От покупателей ждут большего

Сколько могут потратить граждане на распродаже 11 ноября

Россияне планируют потратить на ноябрьской распродаже в этом году больше, чем в прошлом. Как следует из опроса «Яндекс Маркета», средняя сумма расходов превысит 18 тыс. руб. против 16 тыс. руб. в 2022-м. Ритейлеры традиционно называют главными распродажами в году 11 ноября и «черную пятницу».

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Согласно исследованию маркетплейса, делать покупки в период акции собираются три четверти респондентов. В прошлом году таких людей было почти на 10% меньше. Большинство опрошенных ожидают существенного снижения цен, но слишком большие скидки россиян отпугивают, рассказала руководитель службы маркетинговых исследований «Яндекс Маркета» Маргарита Рябцева:

«Респонденты рассчитывают на скидки от 27% до 47%. Около трети опрошенных ожидают скидку от 50%. Интересно, что большинству она кажется подозрительно высокой. По сравнению с прошлым годом меньше людей планируют купить смартфоны. Среди самых популярных категорий в этом году одежда и обувь для взрослых — так ответили 42% респондентов.

Следом идут косметика и парфюмерия — 27%, товары для дома и интерьера — 24%, товары для детей — 21%, бытовая техника — 20%. Около половины опрошенных планируют потратить на 11.11 до 10 тыс. руб. Почти 20% — 5-10 тыс. руб., 16% — 3-5 тыс. руб., 14% — 10-15 тыс. руб.. Средняя сумма, которую люди будут готовы израсходовать на распродаже, — 18,48 тыс. руб. Это больше, чем в прошлом году. Тогда было 16,83 тыс. руб.»

Как отмечается в исследовании, почти 40% опрошенных во время распродаж сравнивают цены перед покупкой, а треть респондентов считают эту акцию всего лишь маркетинговым приемом. Некоторым продавцам действительно приходится завышать цены перед такими распродажами, рассказал “Ъ FM” эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов:

«Маркетплейсы конкурируют друг с другом. Сначала стали воевать огромными скидками, тем самым испугав продавцов, которые начали терять деньги на таких распродажах вместо того, чтобы их зарабатывать. Затем стали увеличивать сроки для этих распродаж. Классические распродажи, а их в ноябре две, длятся всего по одному дню, поэтому во всем мире всегда такой ажиотаж.

У нас же в этом году три крупнейшие площадки анонсировали начало распродаж чуть ли не с середины октября, хотя первая планируется только 11 ноября, то есть почти за месяц. И это достаточно сильно девальвирует саму идею таких акций. Все-таки это должна быть ограниченная по времени история, но при этом эффективная, с большим дисконтом. Один день или неделя распродаж еще куда ни шло, а месяц торговать со скидками 25-30% большинству продавцов просто экономически неинтересно.

Маркетплейсы не всегда эффективно стимулируют их давать дисконт. Продавцы же тоже люди, во-первых, умные, во-вторых, с каждым годом все более опытные. Естественно, они понимают, что нельзя бесконечно падать в цене, тем более что маржинальность на платформах все время снижается, сейчас она там совсем небольшая.

Многие продавцы стали заранее повышать стоимость продукции, потому что большинство маркетплейсов отслеживают динамику цен, и если они видят, что вы перед распродажей их подняли, а потом опустили, тем самым показав скидку, то товар просто снимается с акции».

В прошлом году на распродаже 11 ноября общее количество приобретенных товаров снизилось более чем на треть по сравнению с 2021-м. По данным Forbes, россияне чаще всего совершали покупки на маркетплейсах. Обороты площадок выросли почти в 10 раз, а количество продаж — в девять.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Яна Загоровская

Вся лента