У областной части ШМСД проявился концессионер
«Всеволожская концессионная компания» предлагает построить часть магистрали за 110 млрд
В ГИС торги опубликована частная концессионная инициатива по строительству и эксплуатации на платной основе двух отрезков Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) во Всеволожском районе Ленобласти за 110,2 млрд рублей. С инициативой выступило ООО «Всеволожская концессионная компания», на 49% принадлежащее структуре ВТБ. Предложенную стоимость за 15 км трассы с учетом проектирования эксперты не считают завышенной, предполагая, что, скорее всего, общая сумма проекта ШМСД, оценивающаяся сегодня в 340 млрд рублей, увеличится, если магистраль не построят быстро.
ООО «Всеволожская Концессионная компания» (ВКК) было зарегистрировано в Москве в конце мая 2018 года. Владельцем 49% доли компании является ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг», оставшаяся часть принадлежит ООО «Актив» Александра Злотникова, Александра Смирнова и Алексея Суровцева. Участок, который должен будет построить подрядчик, относится к пятому и шестому этапу строительства ШМСД. Он состоит из двух отрезков, расположенных во Всеволожском районе Ленобласти, их общая протяженность — 15 км. Один отрезок соединит КАД и трассу «Кола», другой свяжет КАД с дорогой Петербург — Колтуши.
Как уточнили в пресс-службе правительства Ленобласти, в настоящее время по областной части ШМСД определена предварительная трассировка дороги, предварительно оценены капитальные затраты, затраты на содержание и экономические эффекты. Предложенная концессия предполагает полный цикл работ от проектирования до эксплуатации. Заявки на участие в торгах принимают до 5 декабря, и формально к конкурсу могут присоединиться и другие концессионеры.
По мнению генерального директора Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса АСДОР Юрия Агафонова, предложенную стоимость нельзя назвать завышенной. «Неизвестно, какое решение будет выбрано для обхода существующих развязок и дорог в районе Колтушей, где сегодня наблюдается очень плотное дорожное строительство,— рассуждает господин Агафонов.— Эстакадное исполнение стоит дороже, строить эстакады сложнее, но они считаются более безопасными».
Более точный расчет стоимости позволяют сделать предварительные инвестиционные обоснования, но сегодня данный этап проектирования исключен Градостроительным кодексом, обращает внимание руководитель АСДОР. Чем дольше будет реализовываться проект ШМСД, тем дороже он будет обходиться на всех его этапах, напоминает господин Агафонов: «Если проект растянется на 10 лет, то сегодняшняя сумма в 340 млрд точно станет неактуальной».
В Петербурге ШМСД, называемую также Восточным диаметром, начали строить в мае прошлого года. Первый этап проекта представляет собой устройство Витебской развязки, которая пройдет от Западного скоростного диаметра до Иркутской улицы. В сентябре этого года АО «ЗСД» объявило конкурс на подготовку территории под строительство разводного моста от проспекта Обуховской Обороны до Октябрьской набережной. Закончить работы планируется до 31 марта 2025 года. До конца года город намерен подписать концессионное соглашение на строительство второго, третьего и четвертого этапов Широтной магистрали скоростного движения.