«Уральским авиалиниям» предложили купить свои самолеты у государства
Авиакомпания «Уральские авиалинии» не может переоформить иностранные самолеты в российскую собственность из-за несогласия с условиями контрактов с лизинговой компанией «НЛК-Финанс» (подконтрольна Росавиации и входит в НСК). Об этом со ссылкой на источники сообщает «Ъ».
По данным собеседников, от перевозчика требуют оформить финансовый лизинг, оплатив от 30% до 40% от стоимости самолетов в качестве депозита. Также «Уральским авиалиниям» предложили ежегодно переводить фиксированную долю своей чистой прибыли — 30–40% — в зачет выкупа воздушных судов у государства.
С аналогичными трудностями столкнулась авиакомпания iFly. При этом на данный момент единственной компанией, которая смогла завершить урегулирование самолетам за счет средств ФНБ, остается «Аэрофлот».
Ранее информацию о намерении выкупить 19 самолетов Airbus, находящихся в лизинге, подтверждал генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. Он отмечал, что проведение сделки одобрили США и Евросоюз. Всего в авиапарке перевозчика 52 Airbus.
Летом, как сообщал «Ъ», авиакомпания предварительно согласовала с Минтрансом РФ выделение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на выкуп самолетов у западных лизингодателей. Однако вовремя закрыть сделку по страховому урегулированию с собственниками иностранных самолетов не удалось. Впрочем, лизингодателю «Уральских авиалиний» удалось договориться с Минфином США о продлении до 31 октября разрешения на перевод средств в рамках страхового урегулирования.