Текила кристаллизуется
Каковы планы завода «Кристалл» по выпуску напитка в России
Ликеро-водочный завод «Кристалл» первым в РФ начнет производить текилу. Для этого предприятие получило лицензию от правительства Мексики, рассказал СМИ его владелец Павел Победкин. По его словам, спиртное с содержанием агавы 49% можно импортировать в виде так называемого балка. Это дистиллят, который потом разливают в других странах. «Кристалл» собирается запустить производство во втором квартале следующего года. Другие подробности пока неизвестны.
Будет ли это перспективно? Руководитель направления «Крепкий алкоголь» компании Fortwine Руслан Брагин считает, что сам факт таких договоренностей — большой шаг для рынка: «Привоз сюда специальных цистерн с материалом, разбавление до нужной крепости, розлив в Российской Федерации будет своего рода прорывом. Раньше в основном все привозили виски и купажировали здесь. Категория этого напитка сильно растет.
Категория текилы по сравнению с виски очень маленькая. Но в барах крупных городов она хорошо продается. Ритуал "лизни, опрокинь, кусни" до сих пор очень нравится потребителям. Скорее всего, цена будет достаточно гуманная и более доступная, чем у крупных производителей текилы, которые, кстати, все принадлежат крупным корпорациям.
Посмотрим, что получится, то есть надо смотреть на органолептику. Чтобы сделать какой-то потребный вкус напитка, нужен хороший технолог. Это не просто привезти и разбавить — тут есть технологические нюансы. Определенные перспективы у таких завозных текил в России есть».
По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, которые приводит РБК, в России каждый год продается в среднем 2,5 млн л текилы. При этом реализация виски и джина находится на уровне 6-7 млн л. Сейчас некоторые зарубежные бренды напитка включены в список параллельного импорта. Это, например, Jose Cuervo, Patron и Sauza.
Российская текила найдет своего потребителя, однако рассчитывать на то, что она будет намного дешевле зарубежной продукции, не стоит, считает гендиректор и основатель компании AST Леонид Рафаилов:
«Сам рынок текилы в России не очень большой, однако растущий. И уход с него крупных брендов, а мы знаем, что Olmeca занимала больше половины брендированного рынка текилы РФ, конечно, вызовет определенный интерес к так называемым ноунеймам или частным маркам крупных сетей, которые могут размещать заказы на калужском заводе "Кристалл". Возможно, это создаст привлекательное предложение на полке.
Что касается стоимости, в ценообразовании крепких спиртных напитков большое значение имеют акциз и пошлина. Стоимость продукта, конечно, важна, но она составляет не более 25-30% для недорогих напитков от окончательной цены продукта на полке. Соответственно, даже если балк, который будет разливаться в Калуге, в итоге обойдется калужскому заводу дешевле, то разница в ценнике по сравнению с брендами, продолжающими поступать на наш рынок, будет не больше 200 руб. за бутылку».
Больше 10 лет назад Мексика зарегистрировала в России название «текила» как на кириллице, так и на латинице. Сейчас оно входит в число защищенных зарубежных наименований на основании места и региона происхождения.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".