Доверяй, но помечай
Современные мифы: правда или фейк?
Правда ли, что ставить срок годности на молочных продуктах придумал знаменитый гангстер Аль Капоне?
По одной из версий, то ли племянница Капоне, то ли вся его семья однажды отравилась несвежим молоком, и именно поэтому мафиози стал лоббировать появление соответствующей информации на продуктах. По другой, идея пришла в голову гангстеру потому, что якобы у него одного в Чикаго было оборудование для нанесения подобной маркировки, и все производители были бы вынуждены обращаться к нему.
Действительно, мафия и правда хотела подмять под себя молочную отрасль Чикаго в 1930-е, когда стало понятно, что сухой закон скоро будет отменен и зарабатывать на бутлегерстве уже не получится. Но, согласно газете Chicago Tribune, которая писала о «молочных войнах» в то время, бандиты использовали более привычные им методы. Они приобрели молочный завод, после чего угрозами и насилием пытались выдавить конкурентов с рынка. Гангстеры пролоббировали через местных законодателей введение шкалы качества молока, запретив продажу продукции ниже класса A — наивысшего, которому соответствовал их собственный товар.
Но что касается маркировки, с этим не все однозначно. Во-первых, в 1931 году сам Аль Капоне уже сидел в тюрьме и к «молочным войнам» и маркировке непосредственного отношения не имел. Банду тогда возглавлял другой известный гангстер — Фрэнк Нитти. И нет никаких оснований полагать, что действия Нитти были идеей Капоне. Во-вторых, исследователи обнаружили, что указание срока годности на молочных изделиях в Чикаго практиковалось как минимум с 1913 года, когда Аль Капоне был 14-летним подростком. Историю про отравление молоком кого-то из членов семьи Капоне, которое якобы и подвигло гангстера на введение маркировки, «Проверено» подтвердить также не удалось.
Вердикт — скорее всего, неправда.