«Мы выполняем все ранее заявленные обязательства»

Рассказывает управляющий директор Radisson Hotel Group в России Виолетта Ромэро дэ Торрэс.

О восстановлении гостиничного рынка, существующих позитивных трендах и особенностях работы сферы гостеприимства «Деньгам» рассказала управляющий директор Radisson Hotel Group в России Виолетта Ромэро дэ Торрэс.

Управляющий директор Radisson Hotel Group в России Виолетта Ромэро дэ Торрэс

Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ RADISSON HOTEL GROUP

— Компании удалось улучшить результаты в этом году?

— За девять месяцев 2023 года загрузка отелей сети Radisson Hotels превысила 60%, увеличившись на 12% по сравнению с прошлым годом. Средний тариф по сети показал двухзначный рост. Очень хорошие результаты в Москве. Летом город занял лидирующее положение как туристическое направление, обогнав даже Санкт-Петербург, заполняемость была выше 70%. Увеличением бизнес-активности продиктовано увеличение загрузки и в Екатеринбурге. В целом на финансовые показатели в том числе позитивно повлияло применение нулевой ставки НДС.

— Рост есть и по объектам в Сочи?

— Здесь задача на удержание достигнутой ранее заполняемости и рост тарифа. Когда загрузка отелей в августе уже 90% — сложно нарастить ее еще больше. При этом средний тариф по отелям в Сочи вырос на 20% по сравнению с прошлым годом.

— Заметили приток иностранных гостей?

— Доля иностранных туристов в летние месяцы превышала 20%, тогда как годом ранее она составляла 10%. Поток формируют в основном Китай, Иран, страны Ближнего Востока. Но пока речь в основном об индивидуальных туристах, а не групповых заездах, которые важны для больших конгрессных отелей. Мы возлагаем большие надежды на следующий год.

Radisson Hotel Group — часть глобальной китайской государственной группы Jin Jiang.

За счет объединения программы лояльности Radisson Rewards c программой лояльности Jin Jiang у нас есть возможность работать с аудиторией в 144 млн человек из Китая.

— Доля прямых продаж выросла?

— Доля бронирований через radissonhotels.com достигла 34%, это высокий показатель. Качественный скачок обеспечил как уход с рынка крупных онлайн-агентств, так и целенаправленные инвестиции в развитие собственного сайта как канала бронирований. На сайте и в приложении можно забронировать не только номер, но и услуги — парковку, еще одну кровать для ребенка, ужин, спа-услуги и прочее. Расширение функционала повышает продажи и удовлетворенность гостей, обеспечивая персонализацию сервиса.

— Деловых туристов становится больше?

— Увеличение деловой и MICE-активности видно не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах — помимо Екатеринбурга, речь идет о Калининграде, Ростове-на-Дону и других крупных городах. Доля сегмента В2В почти на 4% выше прошлого года. Речь идет о фармацевтическом, нефтегазовом бизнесе, китайском автопроме. Это как индивидуальные командировки, так и мероприятия — в частности, мотивационные и развлекательные. Компании начинают обращать внимание на самочувствие персонала, это достаточно важно.

— Вы сталкиваетесь с дефицитом персонала?

— Да, и речь не только о линейных сотрудниках, но и о руководителях. Найти кандидата на позицию генерального менеджера отеля непросто. Индустрия гостеприимства сильно пострадала, в частности, из-за утраты доверия в пандемию COVID-19, когда рынок потерял 68 млн вакансий в мире. Сейчас мы уделяем огромное внимание вопросу персонала.

Процесс начинается с построения HR-бренда как работодателя, следующего высоким этическим нормам. В этом году Radisson Hotel Group заняла третье место в глобальном рейтинге Forbes как лучший работодатель в индустрии туризма и путешествий.

Мы запустили ускоренную программу по подготовке генеральных менеджеров из руководителей среднего звена за 11–12 месяцев. Сейчас по ней обучаются два сотрудника, есть новые номинанты. Также в Radisson Hotel Group есть собственная академия и онлайн-платформа, где собраны 1,5 тыс. различных курсов. Отдельное внимание мы уделяем гендерному балансу. Сейчас 40% руководящих позиций по сети занимают женщины. Мы ставим себе задачу, чтобы этот показатель вырос до 50% к 2030 году.

— Есть планы по развитию новых объектов?

— В марте прошлого года мы приостановили подписание новых объектов. При этом компания выполняет все ранее заявленные обязательства. Так, в августе 2023 года открылся Radisson Blu Leninsky Prospect Hotel, Moscow, первый премиальный отель на юго-западе Москвы, ставший точкой притяжения в этом районе. Договор на открытие этого отеля был подписан в 2018 году, есть еще несколько таких проектов. В следующем году откроются отели в Перми и Великом Новгороде. В планах еще один пятизвездочный Radisson Collection в Сочи.

— Другие отели развиваются в России?

— Мы активно работаем с локальными партнерами. Есть, например, лаборатория Radisson, где мы вместе с IT-стартапами разрабатываем новые продукты, которые в дальнейшем могут быть доступны для всего рынка.

Так, совместно с компанией HotBot был разработан и запущен проект по рассылкам для гостей.

— В марте 2023 года Ларс Венаас продал портфолио своих отелей в России Cosmos Hotel Group. Как они работают сейчас?

— Да, это пять отелей в Санкт-Петербурге, два в аэропорту Шереметьево, по одному в Мурманске и Екатеринбурге. C Cosmos Hotel Group мы заключили долгосрочное франчайзинговое соглашение в отношении портфеля этих отелей, они будут работать в аффилиации с брендом Radisson Individuals. Объекты плавно меняют свои названия. Гости сохранят возможность бронировать номера на нашем сайте и продолжат пользоваться привилегиями программы лояльности.

— Какие проекты есть в области ответственного бизнеса?

— Инициативы Radisson Hotel Group в сфере ответственного бизнеса реализуются более 30 лет и распределены по трем столпам: люди, наша планета и общество. В первом случае речь идет преимущественно о достижении гендерного баланса, уходе от стереотипов в части найма сотрудников, а также развитии персонала и карьерного продвижения. В рамках заботы о будущем планеты разработаны критерии устойчивого развития, затрагивающие сокращение выброса углеродов, потребления воды, бытовых отходов, отказ от использования пластика, зеленая уборка номеров (green housekeeping), развитие зеленого транспорта и прочее. Для поддержания сообществ мы в партнерстве с различными организациями поддерживаем детские деревни SOS, благотворительный фонд «Рак победим», у каждого из отелей также есть свои мероприятия в этом направлении.

Вся лента