Посол Израиля: в отношениях с Россией нет сильных изменений
В отношениях между Израилем и Россией нет особенно сильных изменений, сказал «Ъ» посол еврейского государства в Москве Алекс Бен Цви. По его словам, отношения можно сейчас охарактеризовать как нормальные.
«Есть взлеты, есть падения. Однако сильных изменений нет»,— сказал посол.
Господин Бен Цви добавил, что иногда Израиль недоволен позицией российской стороны, иногда наоборот. «Мы высказываем друг другу свое недовольство, стараемся найти точки соприкосновения. Не всегда это удается. Визит делегации "Хамаса" в Москву — как раз пример такой неудачи»,— отметил посол.
Господин Бен Цви также рассказал, что посольство получило от российского МИДа информацию о визите «Хамаса», но это не убедило Израиль в том, что это было оправданным шагом. «Не было никакой необходимости, чтобы они приезжали в Москву»,— подчеркнул он.
На вопрос о том, не оправдан ли был визит спасением заложников, которые оказались в секторе Газа, посол ответил: «Если бы Москва могла освободить всех заложников, это было бы одно. Наша позиция в отношении заложников очень простая: "Хамас" их должен выпустить. Не надо проводить какой-то бизнес, связанный с заложниками. Это не бизнес. Обычный гуманитарный подход»,— указал посол, напомнив, что Москва вела переговоры с «Хамасом» об освобождении только тех заложников, у кого есть российское гражданство.
Что касается звучавших в еврейском государстве призывов о пересмотре отношений с РФ, посол отметил, что «Израиль — демократическое государство, и там может быть по три мнения по каждому вопросу».
Господин Бен Цви также отметил, что не чувствует усиления антисемитизма на организованном уровне в РФ в целом, если не считать того, что происходило в последние дни на Кавказе. Но он не исключил, что ситуация с антисемитизмом может усугубиться. «Всегда очень острые заявления против Израиля, связанные с конфликтом на Ближнем Востоке, могут у части общества вылиться в антисемитские настроения»,— сказал он.
Подробнее о российско-израильских отношениях — в статье «Ъ» «Израилю не хватает недвусмысленности».