Современные технологии для дорог будущего

Российская компания выводит на рынок новаторские решения в области дорожного строительства

Задачи, сформулированные в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», в современных реалиях потребовали ускоренного внедрения новых технологий и инновационных продуктов для создания комфортной и надежной транспортной инфраструктуры. Одним из лидеров в этом процессе стала компания «Газпромнефть — Битумные материалы», научно-техническая политика которой за последние годы позволила вывести на рынок целый ряд новых продуктов собственной разработки под брендом «Брит». Компания не только создает новые рецептуры битумов и производит их для потребителей, но и сама разрабатывает устройства для их нанесения.

Инновационные продукты — для повышения качества дорог

Одним из уже хорошо зарекомендовавших себя продуктов, широко и успешно применяемых в дорожном строительстве с 2008 года, является битумно-полимерная стыковочная лента. Продукт разработан для герметизации продольных и поперечных технологических швов в асфальтобетонных покрытиях. Лабораторные исследования подтверждают, что применение метода позволяет значительно снизить водонасыщение швов, тем самым препятствуя образованию трещин при отрицательных температурах.

Еще одна недавняя разработка Научно-исследовательского центра (НИЦ) компании «Газпромнефть — Битумные материалы» — стыковочная жидкая лента «Брит Flex» — также применяется для герметизации стыков при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий и, по словам руководителя НИЦ Алексея Короткова, является эволюционным продуктом по отношению к традиционной стыковочной ленте. Преимущества нового материала — увеличение скорости выполнения работ в несколько раз с применением средств малой механизации.

Для сохранения эксплуатационных свойств и защиты асфальтобетонных покрытий от разрушения в НИЦ разработаны защитно-восстанавливающие составы (ЗВС). Первоначально ЗВС был предназначен для защиты асфальтобетонного покрытия взлетно-посадочных полос в аэропортах, но три-четыре года назад компания начала активно внедрять его и в дорожном строительстве, рассказал начальник управления реализации проектов «Газпромнефти — Битумных материалов» Илья Кудряшов. По проведенным лабораторным исследованиям, применение ЗВС позволяет на два-три года продлить межремонтные сроки эксплуатации дорог, обеспечивая более долговечную защиту от влаги, реагентов, ультрафиолета и физического износа.

Для защиты от влаги бетонных покрытий барьерных ограждений на разделительных полосах в компании разработали еще один инновационный продукт — специализированный гидрофобизирующий состав.

От ручного труда — к искусственному интеллекту

Разработка и внедрение новых современных материалов потребовала и новых решений для их применения. Если монтаж разработанной в прошлом десятилетии битумно-полимерной стыковочной ленты «Брит» производился с использованием высокой доли ручного труда, то для герметизации холодных стыков с помощью «жидкой ленты» возникла необходимость в применении средств малой механизации. Им стало уникальное для России оборудование — разработанный по заказу компании автоматизированный модуль для асфальтоукладчика, позволяющий наносить «Брит Flex» непосредственно при укладке асфальтобетонной смеси.

Первый образец устройства появился в 2022 году, а уже в ремонтном сезоне 2023 года были изготовлены опытные партии модулей. Впервые они были использованы в мае на трассе в Томской области, и в настоящее время их эксплуатация уже ведется крупными дорожными компаниями на территории практически всей России.

В Санкт-Петербурге новое оборудование впервые применил крупный петербургский подрядчик «ДСК АБЗ-Дорстрой» во время ремонтных работ на Литейном проспекте, позже — на Ивановской улице. По предварительным отзывам дорожников, это простое и надежное устройство. Одного бака с битумной эмульсией хватает на 300–400 метров укладки, что обеспечивает до трех часов непрерывной работы модуля.

Другая разработка для механизации процесса, повышения качества и скорости работ — механизированное транспортное средство, служащее для применения других продуктов линейки «Брит», например, цветного защитного состава и защитно-восстанавливающего состава.

Задачи повышения культуры производства и качества укладки продуктов, уменьшения времени на технологический процесс, увеличения производительности труда и снижения количества персонала, задействованного при дорожных работах, не позволяют останавливаться на достигнутом. Эксперты компании продолжают работу над усовершенствованием комплекса, что в перспективе позволит повысить скорость работ и снизить зависимость качества их выполнения от человеческого фактора.

Разработка и применение перечисленных и иных инновационных решений для долговечности дорог и сокращения сроков строительства инфраструктуры служат целям, сформулированным в нацпроекте: увеличению доли дорог, созданных с применением новых и наилучших технологий.

ООО «Газпромнефть – БМ»

Реклама

Вся лента