Большее для малого

Стратегия и тактика для развития российского сегмента МСП

Чем больше успешно работающего в стране малого и среднего бизнеса, тем быстрее экономика восстанавливается после падения, тем устойчивее она к колебаниям рынка и лучше адаптируется к глобальным переменам. Санкционное давление актуализирует вопрос развития МСП в стране. Значительная роль в этом вопросе отводится региональным властям — ведь малый бизнес более зависим от индивидуальных условий и особенностей конкретного субъекта. Московская область — один из регионов, который успешно дополняет своей поддержкой федеральные программы стимулирования развития МСП.

Заместитель Председателя Правительства Московской области — министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Зиновьева Екатерина Анатольевна

Фото: АНО «АИР» МО

Сектор МСП стал важной частью экономики Московской области — его оборот составляет порядка 30% от общего оборота всех действующих в регионе организаций. По данным ФНС, с начала года количество субъектов МСП в Подмосковье выросло — до 425 тыс. Растет и число самозанятых — в таком статусе работают более 600 тыс. человек. По этому показателю Подмосковье занимает второе место среди регионов России.

Устойчивый рост сектора МСП заместитель председателя правительства — министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева объясняет тем, что в регионе создана понятная и удобная система для коммуникации и взаимодействия с бизнесом.

«Наша задача — максимально упростить процесс ведения предпринимательской деятельности в регионе. Зарегистрировать, получить разрешения, открыть, получить поддержку, наладить рабочий процесс — все это должно быть максимально просто и быстро. Например, система мер поддержки Московской области, которая включает десятки финансовых и нефинансовых программ, на 100% переведена в цифровой вид. Это значительно повышает их доступность для бизнеса. Еще предпринимателям доступны 27 разных услуг и сервисов, также в электронном формате. В результате бизнес в Подмосковье можно запустить без прямых контактов с представителями органов власти. Все, что регион может предложить МСП в части поддержки и электронных сервисов, представлено на инвестпортале Подмосковья, где также можно обратиться за онлайн-консультацией специалистов»,— говорит Зиновьева.

Ориентироваться в многообразии мер поддержки помогает центр «Мой бизнес», где предприниматель может в режиме «одного окна» получить информационно-консультационные, образовательные и иные услуги, воспользоваться всеми формами господдержки. Поскольку меры поддержки оцифрованы, для их получения бизнесмену необходимо лишь иметь подтвержденную учетную запись на региональном портале госуслуг.

С начала 2023 года предприниматели МО получили более 40 тыс. услуг центра «Мой бизнес». Самыми востребованными стали услуги по производству видеороликов, печатной продукции, созданию сайта и регистрации товарного знака. Именно с них часто начинается знакомство с центром «Мой бизнес». Анастасия Лихачева, основавшая в Коломне частную школу для детей, которым не подходит стандартное образование, рассказывает, что узнала о центре «Мой бизнес» из разговоров со знакомыми и там ей помогли с видеороликом. Позднее Анастасия обратилась в центр узнать о грантах для развития бизнеса.

Услуги охватывают практически все этапы жизни бизнеса — от онлайн-консультаций по вопросам его открытия до проведения технических аудитов. Фермер из Богородского района Екатерина Золотарева воспользовалась услугой по сертификации продукции. Ее семья много времени тратит на уход за животными, и времени заниматься документацией остается немного. «Мы узнали, что центр “Мой бизнес” может помочь в оформлении декларации соответствия. После обращения в центр мы уже на следующий день выбирали контрагента из списка аккредитованных организаций, а через месяц получили готовые декларации»,— вспоминает Екатерина.

Фото: АНО «АИР» МО

С недавнего времени бизнесу доступна услуга по разработке франшизы для субъектов МСП, зарегистрированных на территории МО, на условиях софинансирования (15% — собственные средства, 85% — средства господдержки, но не более 500 тыс. руб.). Другая услуга — помощь в размещении на маркетплейсах на условиях софинансирования (30% и 70% соответственно, но не более 100 тыс. руб.), бизнесу помогут зарегистрировать аккаунт на электронной площадке, настроить карточки товаров, проконсультируют по ценообразованию и продвижению. Самозанятым доступна бесплатная услуга по получению электронной цифровой подписи, с помощью которой они смогут получать госуслуги, а также вести электронный документооборот.

Часть поддержки связана с проведением обучающих мероприятий — вебинаров, мастер-классов и форумов. Недавно запущены программа обучения работе на маркетплейсах, образовательный интенсив для технологических стартапов. На конец года запланированы два крупных форума «Мой бизнес. Начни сегодня и преуспей завтра» и «Мой бизнес. 100% Подмосковье». На последнем региональные власти запустят новый проект «100% Подмосковье» для поддержки местных брендов.

Участники проекта смогут бесплатно представлять продукцию на маркетплейсах, участвовать в выставках и ярмарках. Первая выставка под брендом «100% Подмосковье» состоится в рамках форума 24–25 ноября.

12+

Автономная некоммерческая организация «Агентство инвестиционного развития Московской области»

Реклама

Вся лента