В Тюменской области более 30% обращений в МФО приходится на мобильные приложения

Онлайн-сервис альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia) проанализировал долю мобильного приложения среди каналов обращения в микрофинансовые организации заемщиками из Тюменской области.

По итогам января-октября 2023 г. 31,6% всех заявок поступали через мобильные приложения. За аналогичный период 2022 г доля таких заявок составляла 26,8%, в 2021 г. — 23,4%. В основном таким способом подают заявки клиенты из возрастной группы до 40 лет, в 2022-2023 гг. они составляли 78% от тех, кто использовал мобильное приложение для обращения за займами

Чаще устанавливают мобильное приложение повторные и проверенные клиенты, что позволяет кредиторам повысить эффективность их удержания и сэкономить на маркетинговых тратах при работе с данным клиентским сегментом.

Одновременно мобильное приложение снижает риски кредиторов. Оно имеет повышенную персонифицированную привязанность — компании в большей степени уверены, что к ним обращается именно тот человек, кем он представляется, а не мошенник. Поэтому заявки от клиентов, поступающие через мобильные приложения, одобряются чаще, чем даже те, что направляются через сайты.

По данным Центробанка, в I и II кв. 2022 г. в сегменте PDL-займов «До зарплаты» на долю онлайн займов приходилось 86%, а в I и II кв. 2023 г. — уже 91%. Это говорит о продолжающейся цифровизации микрофинансового сектора и о том, что роль дистанционных каналов взаимодействия кредиторов и заемщиков только усиливается. Следовательно, и популярность мобильных приложений будет только расти.

Вся лента