Золотой треугольник

Российские ювелиры на Петровке

В самом центре Москвы в начале Петровки складывается целый квартал российских ювелирных марок. До начала прошлого года здесь были вывески международных ювелирно-часовых брендов, но бутики знаменитых марок закрылись, позволив российским компаниям занять вакантное место. В опустевшем ненадолго торговом центре «Берлинский дом» уже появился бутик ювелирного бренда Liza Borzaya и вот-вот откроются Cluev, Shiphra и Parure. В соседнем здании гостиницы Marriott Aurora расположился бренд Bendes.

26 октября распахнул двери бутик Liza Borzaya. По словам основательницы и дизайнера марки Елизаветы Борзуновой, новые клиенты заглядывали за покупками еще до официального открытия. В марте 2023 года марка открыла шоурум в Столешниковом переулке, но когда появилось предложение обосноваться на Петровке, охотно его приняла. «Самым сложным было уложиться в сроки,— признается Елизавета Борзунова.— Но высокая аренда всегда была эффективным стимулом сделать все вовремя. Это знаковое для нас вложение. Правда, теперь нас ждут еще большие вложения — в расширение производства и покупку бриллиантов и золота. Надо, чтобы в наличии всегда был размерный ряд и необходимое количество изделий. Наши бестселлеры, серьги-самолетики в бриллиантовом паве, не залеживаются в витрине дольше одного дня!»

13 ноября в Marriott Aurora открылся бутик ювелирной марки Bendes. Если в бутик Liza Borzaya приходят в основном те, кто уже знал про бренд из социальных сетей или медиа, Bendes еще предстоит добиться такой известности. Дело в том, что раньше у бренда был только шоурум, куда приходили за украшениями на заказ. Теперь перед компанией стоит принципиально иная задача. Основатель и дизайнер марки Константин Кытин говорит: «Это новое для нас направление. Офлайн-продажи, уличный трафик, управление складскими остатками — мы всей командой учим новые термины. В центре Москвы много иностранцев, а значит, нужны англоговорящие консультанты. Находясь на Петровке, надо соответствовать уровню мировых брендов, которые когда-то здесь располагались, а это дорого обходится. Но когда постоянные клиенты спрашивают какое-то определенное украшение, это очень вдохновляет».

Во второй половине декабря в «Берлинском доме» на месте бывшего бутика Vacheron Constantin ожидается открытие марки Cluev, хорошо знакомой в России — бренд на рынке с 1998 года. Основатель бренда Илья Клюев делится своими планами: «Нам хочется создать в нашем новом флагманском бутике атмосферу красоты и тихой роскоши. Мы надеемся не только предложить новые впечатления и новые коллекции нашим многолетним клиентам, но и завести новых друзей». Над этим будет работать команда нового флагманского бутика, состоящая из бывших сотрудников западных люксовых компаний, а новинками станут специально созданные коллекции украшений стоимостью от ста тысяч до нескольких миллионов рублей. Третий бутик ювелирных украшений Cluev будет оформлен в новом стиле, а мебель для него сделают российские мастерские. «Мы решили, что правильнее будет создать свою атмосферу и интерьер, никак не связанный с прежними владельцами»,— говорит Илья Клюев.

На декабрь также запланировано открытие поп-ап-бутика бренда Shiphra. Со времени своего основания в 2018 году он занял особое место на рынке, поскольку создает украшения уровня fine и high jewellery с использованием только выращенных в лаборатории бриллиантов.

А в первой половине 2024 года последует и долгожданное открытие бренда Parure, для которого это будет шестой по счету бутик в мире и второй в Москве.

Ювелиры дружат между собой и даже мечтают сделать «золотой треугольник» Москвы — улицы Петровка, Кузнецкий Мост и Столешников переулок — главным ювелирным центром столицы и даже страны. Чтобы на вопрос о том, где в Москве приобрести украшения high jewellery, ответ был один.

Екатерина Зиборова

Вся лента