Нас и здесь неплохо кормят

FORWARD — кубанский бренд сухих кормов в России

В Краснодаре завершилась первая региональная бизнес-премия «Твердые знаки 2023» издательского дома «Коммерсантъ-Кубань». Компания «Альфа Трейд» стала финалистом в номинации «Импортозамещение. Лучшие практики. Малый и средний бизнес» с проектом по производству сухих кормов для кошек и собак, развитию собственного бренда зоотоваров FORWARD («Форвард») с поэтапным выходом на экспорт.

С 2022 года компания «Альфа Трейд» развивает производство сбалансированных кормов для домашних животных стандарт- и премиум-класса. Заявить о себе на рынке, где привыкли к разрекламированным европейским кормам, было непросто, рассказывает директор по развитию ООО «Альфа Трейд» Максим Ясенецкий. Но компании удалось прочно занять свою нишу.

«Мы приступили к созданию бренда FORWARD в конце 2021 года. Начинали с разработки названия, логотипа и т. д. Параллельно разрабатывали рецептуру по кормам. Наш партнер много лет возглавлял южное подразделение крупнейшего производителя сухих кормов и имеет большой опыт в этой сфере. Изначально он ввел всех в курс дела, а далее мы нашли достаточно опытного технолога в Москве. Он и помог создать линейку кормов с прекрасными составами и характеристиками, отличающуюся от того, что есть на рынке»,— рассказывает Максим Ясенецкий.

В феврале 2022 года началась специальная военная операция, последовали санкции. Сложившаяся ситуация заставила компанию «Альфа Трейд» ускорить вывод на рынок нового продукта с целью импортозамещения грозящих уходом брендов, а также завоевания доли рынка России с последующим выходом на экспорт. Но вскоре стало ясно, что не все западные компании, производящие корма, спешат покидать Россию, которая входит в пятерку стран мира по количеству непродуктивных животных на душу населения.

«Конечно, не буду лукавить, что мы бы выиграли от ухода из России компании Mars и Nestle, ведь они занимают 60% рынка страны и это глобальные игроки в зооиндустрии. Сейчас мы развиваемся на довольно активном рынке, российские производители выпускают новые бренды, но и нам хватит доли рынка. Повторюсь, наша продукция отличается качеством и составом. Данная ниша не сильно заполнена»,— делится Максим Ясенецкий.

По его словам, изначально компания рассматривала два варианта развития.

Первый предполагал строительство завода на Кубани, но от него пришлось отказаться, так как он был дорог и долог; второй — создание и вывод бренда, его развитие и завоевание доли рынка, а только потом строительство собственного производства. «Мы выбрали второй вариант, так как не знали, что будет с рынком дальше, какие экономические трудности возникнут и т. д. На начальном этапе потребовались небольшие вложения — до 1 млн руб., но когда приступили к производству, объем инвестиций увеличился в десятки раз»,— говорит совладелец «Альфа Трейд».

Сегодня в линейке кормов под брендом FORWARD полноценные рационы для взрослых кошек и собак, щенков, а также стерилизованных питомцев. В числе популярных кормов для кошек «Индейка и утка» и «Говядина, кролик, баранина», для собак — «С ягненком и индейкой».

Премиальную линейку производят на заводе в городе Дмитров Московской области, линейку стандарт-класса — в Азове Ростовской области.

«Сейчас мы заказываем производство корма на заводах. К нам он приходит изготовленным и упакованным в нашу фирменную упаковку. Мы не закупаем сырье для завода, у них свои поставщики, но вся продукция и сырье регистрируется в федеральной системе "Меркурий", поэтому за качество мы не переживаем. Развивать бренд и руководить заводом совсем разные вещи, которые преследуют разные цели и задачи. Но рано или поздно мы придем к собственному производству, так как это снижение издержек и как следствие стоимости продукции. Но сейчас об этом не думаем, ведь у нас цель развить бренд, создать сообщество. Задача — занять 5% рынка на первом этапе»,— объясняет Максим Ясенецкий.

Продвижением кормов под брендом FORWARD занимается маркетолог и подрядчики. Компания старается использовать все инструменты, кроме рекламы на телевидении и билбордов, делая основной упор на продвижение в интернете. «Очень хорошо продвигают бренд маркетплейсы, ведь это фактически В2С рынок и мы напрямую продаем корм потребителям во всей стране и СНГ. Получаем обратную связь в виде отзывов. Но основной канал бренда должен быть опт, и мы его постепенно заполняем. Без лишней скромности скажу, что на сегодня подавляющее большинство владельцев домашних животных в восторге от нашей продукции, особенно те, кто начал кормить кормом FORWARD своих питомцев, как только он появился на рынке. У меня самого есть собаки и кот, первые потребители были они. Все, кто приезжает к нам в гости, отмечают, как лоснится шерсть у кота и как шикарно выглядит мой ретривер. Мы принимаем участие в выставках, и уже есть заводчики, которые берут именно наш корм для своих питомцев и питомников. На маркетплейсах тоже все отзывы живые, можно почитать. За очень короткий срок мы получили очень много положительных отзывов о качестве продукции от владельцев и заводчиков. Стали членами Национальной ассоциации зооиндустрии в России, а также получили награду неожиданно для себя и вошли в ТОП-50 брендов России. Есть, конечно, и те, кому все не так, но тут мы ничего поделать не можем. Если человек заводит питомца, то он должен почитать про особенности питания, как правильно переводить с одного корма на другой. К сожалению, иногда ставят низкую оценку субъективно. Мы не обижаемся, все нормально, это рынок и всем не угодить»,— комментирует господин Ясенецкий.

Корма FORWARD сегодня доступны на маркетплейсах по всей стране и СНГ, ведутся переговоры о дистрибуции в ЦФО, за Урал и на Дальний Восток.


Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram

https://forward.pet ОГРН 1212300064382

Реклама

Вся лента