Будущее сегодня. Андрианов Александр о том, как в ближайшее время изменится рекламный рынок и нестандартном использовании PR-технологий.

Александр Андрианов уже несколько лет руководит PR-агентством. Он рассказал, как создавать новые уникальные продукты, отбиться от рейдерского захвата и почему рекламный рынок скоро изменится до неузнаваемости.

- Можете назвать несколько способов нестандартного использования PR-технологий?

- Конечно! PR-технологии позволяют, к примеру, создавать новые уникальные товары и услуги, которых нет не то, что у конкурентов, а вообще нигде в мире! Как-то раз я принимал участие в креативном штурме для производителей зубной пасты, и пришла нам такая идея: паста со вкусом алкоголя. Компания запустила этот товар на рынок и за полгода заработала около 200 миллионов рублей. И такие продукты можно создавать в любой нише. Они всегда будут пользоваться спросом, потому что людям нравится быть оригинальными – они не только купят и принесут деньги, но и станут вашими амбассадорами.

Если в компании возникают проблемы, то и здесь PR – лучший помощник. Уладить скандал, о котором узнали журналисты или отбиться от рейдерского захвата. Все нечистые на руку люди больше всего боятся публичной огласки. Стоит вывести ситуацию в медийное поле, как многие тут же поджимают хвосты и откатывают назад.

- Какие ошибки чаще всего совершают люди, обращаясь за PR-поддержкой?

- Многие думают, что напечатает о нас статью известный журнал, и все – мы победили! Так не бывает. PR – это долгая и системная работа, минимум на полгода. Создается стратегия, компании даются рекомендации по улучшению сайта, социальных сетей и бизнес-процессов. Организуются эфиры на радио, телевидении, публикации в целевых СМИ, выступления в качестве спикеров, налаживаются контакты с известными блогерами и много чего еще. Нужно чтобы клиент услышал о вас из нескольких источников, проникся вашими ценностями и захотел к вам прийти. Да и в целом, лично мне нравится работать с компаниями, которые ставят перед собой амбициозные задачи – не просто увеличить доходы, привлечь новых клиентов, а стать номером один в своей нише.

Какие вы видите тенденции рекламной индустрии? Что ждет нас в будущем?

- Лично я вижу три основных тренда. Первое: люди ненавидят стандартную рекламу. Все, что незвано вторгается в их жизнь, отвлекает от просмотра любимых сериалов, весь этот бесконечный спам. На смену этому безобразию придут более дружелюбные форматы. Когда блогер, например, рассказывает о своем опыте взаимодействия с каким-то брендом и это выглядит очень гармонично, в виде увлекательного сторителлинга. Или когда вы проходите тест на знание английского, а сервис рекомендует преподавателя, исходя из вашего уровня знаний. Или это может быть геймификация, когда в процессе игры человек собирает букет для любимой девушки, а затем может получить на него скидку в цветочном салоне.

Второе: реклама начнет активно проникать в культуру. Она станет неотъемлемой частью комедийных программ, где над брендами будут шутить, а порой и жестко троллить, но все это пойдет только на пользу. Популярные исполнители будут создавать песни о брендах, и эти композиции войдут в топы музыкальных чартов. Реклама перестанет ассоциироваться со скучными роликами, от которых хочется зевать и плакать, а станет настоящим театральным представлением. Будет активно развиваться институт амбассадорства. Клиенты начнут делать татуировки с логотипами любимых компаний, семейные пары будут создаваться на основе их общей привязанности к определенной торговой марке.

Третье: поменяется взгляд на конкуренцию. Условному продавцу утюгов станет очевидно, что в медийном поле он конкурирует отнюдь не только с другими утюгами, а вообще со всем информационным потоком: ураганами, политическими кризисами, разводами знаменитостей и другими событиями, которые у всех на слуху. Ведь чтобы потенциальные клиенты обратили внимание на утюги, инфоповод, связанный с ними, должен быть на одном уровне с текущей повесткой. Сейчас этого многие не понимают, но будущее расставит все по своим местам…

Вся лента