Владелец Bosco di Ciliegi усомнился в способности брендов из РФ заменить западные бутики в ГУМе
Куснирович усомнился в способности брендов из РФ заменить западные бутики в ГУМе
Основатель Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович в ходе пленарной сессии Brics+ Fashion Summit заявил, что готов освободить в ГУМе места закрывшихся в России зарубежных бутиков для российских брендов. При этом он усомнился, что российские дизайнеры смогут полноценно заменить западные люксовые бренды.
«Допустим, я готов освободить место Chanel для российского дизайнера. Кто готов взять на себя ответственность, чтобы на первую линию ГУМа прийти и вдолгую, помимо всех маркетплейсов, начать творить свое?» — сказал Михаил Куснирович (цитата по РБК). По его словам, для полноценной замены необходимо не «одноразово заполнить» бутики, а каждый сезон обновлять магазины товарным запасом, а также обучать продавцов и платить аренду.
Михаил Куснирович привел в пример открытие в ГУМе на месте бутика Louis Vuitton флагманского магазина футбольного клуба «Динамо» — «Динамо СТОр». Магазин открылся в ГУМе с 19 апреля, после завершения у Louis Vuitton контракта на аренду.
Господин Куснирович основал Bosco di Ciliegi в 1991 году, после чего арендовал здание ГУМа на Красной площади. В 2004 году Bosco di Ciliegi купила торговую компанию московского ГУМа. В настоящее время контрольный пакет акций ГУМа (97,34%) принадлежит Михаилу Куснировичу.
С начала военных действий России на территории Украины российский рынок покинули почти все люксовые бренды, в том числе Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi и Hugo Boss. Бутики сохранили за собой помещения, которые ранее были арендованы для продажи товаров. В 2022 году выручка АО «Торговый дом ГУМ» сократилась до 6,5 млрд руб.(в 2021-м — 7,5 млрд руб.), чистая прибыль — до 328 млн руб. (в 2021-м — 1,8 млрд руб.).