РБК: объем белой интернет-рекламы в 2023 году достиг 400 млрд руб.
Роскомнадзор впервые раскрыл данные об объеме рекламы в российском сегменте интернета на основе отчетов, полученных в рамках закона о рекламе в digital-среде, сообщил РБК со ссылкой на Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Согласно ему, за девять месяцев 2023 года количество рекламодателей, размещающих рекламу в интернете, превысило 940 тыс., а объемы их рекламных затрат составили более 400 млрд руб.
По данным Роскомнадзора, меньше всего рекламодатели были активны в январе и феврале. Объемы рекламных бюджетов по остальным месяцам варьируются от 43 млрд до 50 млрд руб. в месяц. В августе-сентябре количество новых зарегистрированных в ЕРИР участников рынка вдвое превысило суммарные показатели предыдущих семи месяцев.
Для распространения рекламы в интернете использовали 49 тыс. площадок. В их числе — сайты, мобильные приложения, аккаунты в соцсетях и мессенджерах, смарт-ТВ. Самыми популярными формами рекламы были баннеры и текстово-графические блоки. Среди рекламных систем лидерами остались площадки «Яндекса» и VK.
По подсчетам РБК, больше всего средств на интернет-рекламу направили рекламодатели, занимающиеся розничной и оптовой торговлей: на них пришлась четверть бюджетов, или около 100 млрд руб. На втором месте — компании, работающие в области связи и информации (19%, или 76 млрд руб.), на третьем — рекламодатели из сферы финансов и страхования (9%, или 36 млрд руб.). Еще по 3% (примерно по 12 млрд руб.) пришлось на строительство, операции с недвижимостью, здравоохранение и социальные услуги.
Как показал опрос Platforma, каждый третий российский бизнес продолжает продвигаться в запрещенных соцсетях. Чаще всего предприниматели размещают рекламу в Facebook (45%) и Instagram (около 40%) — обе соцсети принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена. Чуть больше трети респондентов назвали своей площадкой для продвижения TikTok.
Подробности — в материале «Ъ FM» «Бизнес не бросает сети».