«Смартфоны по-прежнему остаются крупнейшим сегментом»

Александр Леви — о продажах устройств в России

Обозреватель “Ъ FM” Александр Леви рассказывает, какие категории телефонов наиболее востребованы у покупателей.

Фото: Oppo

Российский рынок смартфонов вырос на 15% за десять месяцев текущего года и достиг отметки в 500 млрд руб. В штуках этот показатель находится на уровне 24 млн единиц, что на 25% выше прошлогодних результатов, рассказали об итогах своего исследования представители «М.Видео-Эльдорадо» на мероприятии Tech Week в Сколково.

Смартфоны в России по-прежнему остаются крупнейшим сегментом бытовой техники и электроники с долей до 37%. А самой заметной и привлекательной категорией внутри оказались устройства так называемого премиум-сегмента стоимостью от 50 тыс. руб. На них приходится 40% всех денег, которые приносят покупатели смартфонов. И на этом поле за последние десять месяцев число представителей из Китая почти удвоилось. В штуках этот рост составил 75%.

Заметное влияние на рынок оказывают новинки с гибкими дисплеями. Изначальные прогнозы исследователей Counterpoint Research, например, по итогам прошлого года были превышены в четыре с лишним раза. Для девяти из десяти россиян нарицательным для складных моделей пока является бренд Samsung. Одновременно с этим почти 80% респондентов знают, что такими технологиями обладают какие-то китайские производители.

Эти мнения занятно пререложить на историю Oppo и Samsung. Последняя предоставляла для китайского вендора свой гибкий экран. И южнокорейский производитель считал, что выбранный китайским вендором каплевидный дизайн шарнира вместо U-образного трудно реализовать и сам его не применял. А разработчики Oppo смогли, добившись максимального отсутствия складки на месте сгиба дисплея.

После тестирования модели Find N3 могу подтвердить эти заявления. Складка на дисплее еле заметна глазу и пальцами почти не ощущается. Можно сказать, что проблема решена. И производители продолжают работать над другими главными опасениями потребителей, в том числе над хрупкостью, отсутствием сценариев использования и слабой эргономикой.

Оценить результаты можно будет в ближайшее время. Лидер китайского рынка в своей категории в прошлом поколении объявил о старте продаж новой серии в России. С 5 декабря линейка Oppo Find N3 будет доступна отечественным пользователям.

Вся лента