Идея для бизнеса: как открыть VR-клуб в Новосибирске
Согласно прогнозам, к 2024 году доходы на рынке VR достигнут $12,2 млрд. Сфера растет — еще в 2022-м этот показатель составлял $6,7 млрд. Один из вариантов входа на этот развивающийся рынок — открыть VR-клуб. Сделать это можно самостоятельно или по франшизе.
Фото: Рябцев Сергей
Фото: Рябцев Сергей
Portal VR — международная сеть парков виртуальной реальности. Она насчитывает уже более 35 городов в России и более семи по всему миру (Турция, Таиланд, Китай, Аргентина).
По модели франшизы она может предложить несколько вариантов сотрудничества:
- VR-клуб. В клубах устанавливаются очки виртуальной реальности, которые подключаются к компьютеру. Кроме того, в клубах часто можно встретить интерактивные аттракционы имитирующие, например, гоночную машину или мотоцикл (Portal Drive).
- VR-арена. От предыдущего формата этот отличается отсутствием подключения шлема к компьютеру и наличием отдельного помещения, большой площади, по которой гости свободно передвигаются.
- VR-парк. Включает в себя одновременно все вышеперечисленные форматы с увеличенным количеством игровых зон.
Заранее стоит озаботиться приобретением игрового контента для стационарных зон. Практически все игры можно купить в библиотеке Steam. В этом вопросе поможет менеджер Portal VR по запуску. Специалист выезжает на будущую локацию, помогает с заведением аккаунта, оплатой и всеми настройками.
Финансовые и юридические вопросы на старте
Далее компания приступает к подготовке сметы, куда закладывает строительные материалы, технику и, конечно, стоимость работ. Затраты на первичный ремонт — одна из самых больших статей расхода, которая влияет на сроки окупаемости и рентабельность всего бизнеса. В среднем, чтобы выйти в точку безубыточности, вам потребуется от одного до трех месяцев, а на окупаемость — около двух лет.
Что касается выбора правовой формы организации, ООО или ИП, своим партнерам компания советует открыть именно ИП. В таком случае можно приобрести патент и сэкономить на налогах около 200–400 тыс. руб. в год.
Особенности организации помещения
Как организовать пространство клуба наиболее эффективно? В этом вопросе поможет внутренний специалист компании — 3D-дизайнер, который сделает проект помещения. В дизайн-проекте учитываются не только внешний интерьер, но и все технические требования.
На этом этапе распределяется пространство под игровые зоны и технику, зоны для отдыха, решаются вопросы с расстановкой мебели, проводкой, вентиляцией и т.д.
Грамотно проработанный дизайн-проект в будущем сэкономит много времени и денег.
Например:
- без замеров бывает сложно посчитать, сколько точно поместится игровых зон в помещении. Каждая неустановленная игровая зона — упущенная прибыль;
- точное понимание особенностей расстановки всей техники позволит спланировать грамотную разводку силовых и сетевых коммуникаций;
- эргономика помещения: уже на стадии планирования вы будете понимать, как расставить оборудование, технику и мебель таким образом, чтобы можно было перемещаться максимально комфортно.
Оборудование и программное обеспечение
После утверждения проекта помещения пора переходить к подбору VR-оборудования и компьютерной техники.
На 2023–2024 годы актуален следующий «стартовый набор»:
- шлем Pico 4 (20–30 тыс. руб.) — подходит как для клубного формата, так и для игры на арене. В перспективе будет актуален Oculus Quest 3 (пока не добрался до России);
- компьютеры — в среднем стоимость одного игрового стационарного компьютера составляет от 100 до 150 тыс руб.;
Специалисты Portal VR подберут все необходимое VR-оборудование, помогут с выбором компьютеров и другой техники.
Кроме того, покупая франшизу Portal VR, клиенты получают:
- отдельный сайт с ценами на услуги клуба;
- модуль онлайн-бронирования для сайта;
- сим-карту и отдельный телефон для приема входящих обращений;
- CRM-систему для сбора и обработки лидов. CRM также позволит собирать данные клиентов (телефоны, email и т.д.), а в будущем поможет в организации маркетинга.
Особенности продвижения
Грамотный маркетинг, спланированный на несколько месяцев вперед, — 50% успеха вашего будущего клуба.
Мы предоставляем услуги по интернет-маркетингу:
- запуск контекстной рекламы в вашем регионе;
- запуск таргетированной рекламы;
- SMM — заведение и первичное наполнение аккаунтов в социальных сетях;
- предоставление всех необходимых видео- и графических материалов;
- отчетность об эффективности рекламных кампаний.
Эта услуга полностью включена в паушальный взнос! За все время сотрудничества клиент оплачивает только маркетинговый бюджет. Все работы по запуску, отслеживанию и аналитике компания берет на себя.
Отдельное направление — офлайн- и классический маркетинг, в него может входить:
- наружная реклама на билбордах;
- раздача листовок;
- реклама на ТВ и радио;
- коллаборации с организациями в смежных нишах.
Компания проводит консультации по всем этим направлениям и делится успешными кейсами.
ООО "ПОРТАЛ ТЕХНОЛОДЖИС", ИНН 2801257428, https://portal-vr.ru
Реклама 16+