«Главный» среди первых

«УГМК-Застройщик» презентовал проект гастромаркета в «Екатеринбург-Сити»

В последние годы рынок фастфуда в Екатеринбурге растет быстрее, чем ресторанов. В связи с этим популярность набирает формат фудмоллов — пространств с широким выбором гастрономических решений и быстрым обслуживанием. По данным сервиса «Яндекс.Карты», в 2019 году в стране было 22 фудмолла, на сегодня — уже 450. Опираясь на рыночные тренды и задавая свои ценности, «УГМК-Застройщик» включил в концепцию «Екатеринбург-Сити» гастромаркет «Главный», который станет точкой притяжения и важной частью инфраструктуры делового квартала.

Фото: пресс-служба «УГМК-Застройщик»

Презентация проекта гастромаркета «Главный» прошла 28 ноября в «Башне Исеть», которая является одной из архитектурных доминант делового квартала «Екатеринбург-Сити». За 10 лет компания «УГМК-Застройщик» планирует построить в центре города небоскребы и обустроить общественные пространства. Весь квартал планируется сделать пешеходным.

Как отметил в начале презентации генеральный директор «УГМК-Застройщик» Евгений Мордовин, после завершения строительства всех объектов наполняемость делового квартала составит 23,5 тыс. человек — это будут жители и сотрудники бизнес-центров. Сегодня в «Екатеринбург-Сити» находится 6,6 тыс. резидентов и гостей, которым необходимо качественно и доступно питаться.

Поскольку в последнее время интересы потребителей смещаются в сторону фастфуда, в стране набирает популярность формат фудмоллов или гастромаркетов, отметил ресторатор Руслан Мухаметшин. «Доля фастфуда на рынке общепита Екатеринбурга растет и почти вдвое обгоняет рост ресторанного рынка. В 2019 году в России было 22 фудмолла. Сегодня в стране 450 таких объектов,— рассказал он.— Причем в пешей доступности от гастромаркета “Главный” нет предприятий со средним чеком до 1 тыс. руб., которые могут удовлетворить массовый спрос. Здесь расположены только рестораны бизнес- и премиум-класса».

В качестве еще одной причины включить в концепцию делового квартала гастромаркет Евгений Мордовин назвал функциональность объекта. «Было решено отказаться от создания еще одного офисного пространства, потому что с окончанием рабочего дня такие здания «умирают», а в выходные они стоят пустые и темные. Мы искали функцию, которая привлечет максимальное количество горожан в эту локацию. А она шикарная: центр города, панорамный вид, набережная, пешеходная доступность,— подчеркнул генеральный директор “УГМК-Застройщик”.— Если открыть один-два ресторана, которые будут разбросаны по разным объектам квартала, то это будет не столь эффективно, они не смогут генерировать большой трафик. Концепция гастромаркета благодаря своему формату быстрой и вкусной еды справится с этой задачей лучше». По аналитике авторов проекта, востребованность объекта на момент начала строительства в 2021 году составляла 11 тыс. человек. Сейчас она значительно возросла.

Гастромаркет «Главный» располагается на углу улиц Боевых Дружин и Октябрьской Революции. Площадь объекта составляет более 30 тыс. кв. м. В здании будет шесть этажей, два из которых займут точки общественного питания, остальные — офисные пространства. По словам господина Мордовина, внимание будет ориентировано на взаимодействие с людьми, то есть в офисах будут располагаться организации по оказанию услуг. Для обеспечения транспортной доступности объекта застройщик предусмотрел двухуровневый подземный паркинг, один этаж которого будет выделен для посетителей «Главного», а другой — для сотрудников офисов. Завершить строительство планируется в декабре 2023 года — начале 2024 года. Для посетителей объект откроется в августе 2024 года ко Дню города.

«Такой ресторанный центр и большое общественное пространство органично дополнит концепцию “Екатеринбург-Сити”, его офисную и жилую функции. И даже те, кто прогуливается по кварталу, смогут зайти, перекусить, пообщаться»,— подчеркнул Евгений Мордовин. Причем здание гастромаркета будет выделяться на фоне остальных объектов делового квартала. По словам застройщика, в отличие от стеклянных небоскребов, это будет «более приземленная история» — кирпичное здание с большими террасами, чья площадь составит 2 тыс. кв. м. «В проекте вообще сделан большой акцент на террасах с роскошными видами на Екатеринбург. Они будут оборудованы под лаунж-зоны, переговорные и ресторанные веранды под открытым небом»,— отметил Евгений Мордовин.

Внутри гастромаркет спроектирован в виде атриума с широкими коридорами и стеклянными перегородками. Как рассказал в ходе презентации управляющий гастромаркетом Александр Райсих, пространство первого этажа будет разделено на пять зон: «Основная часть будет нацелена на быструю еду и знакомые людям форматы — стрит-фуд и монопродукты — и станет генератором трафика. В семейной локации будет представлено широкое меню, более разнообразный интерьер, выходы на террасу. Также на первом этаже предусмотрена зона завтраков, зона модных ресторанов, которые задают тренды, бары, кофейни и розничные магазины по продаже цветов, подарков или сувениров». Вечером на первом этаже планируется проводить развлекательные мероприятия, а по утрам мультклубы и утренники для детей. На втором этаже будут располагаться рестораны грузинской и итальянской кухни, рыбный ресторан, кальянная. Также есть площади для бара, караоке или клуба.

Средний чек предприятий составит около 800 руб. Всего площадка сможет обслужить около 5 тысяч гостей в сутки.

Гостей презентации интересовало, чем же гастромолл «Главный» будет отличаться от уже существующих в городе фудкортов. Авторы концепции отметили, что уникальность объекта уже в том, что это отдельное гастрономическое пространство с большим разнообразием кухонь, расположенное вне торгового центра.

«Мы создаем не простой фудкорт, где человек быстро получает свою дозу калорий и уходит, а гастрономическое пространство, которое передает атмосферу ресторана»,— пояснил архитектор Григорий Заславский. Для этого было решено избавиться от визуального шума, который характерен для фудкортов, и сделать все корнеры максимально одинаковыми. «Отличительной чертой будут только вывески и меню. Первый уровень света будет сконцентрирован на столиках гостей, второй будет рассеянным. Это создаст комфортную атмосферу, приближенную к ресторану. В интерьере и отдельных материалах приоритет будет отдан натуральным, тактильным и фактурным материалам. Изюминкой пространства планируется сделать парящий сад»,— рассказал господин Заславский.

Помимо этого, главными фишками пространства станут диджитал-панели у каждого корнера, они будут транслировать видеоконтент, которым можно будет управлять из единого центра. Также в гастромаркете предусмотрена единая доставка из всех представленных в пространстве точек. «Операторов мы пока не раскрываем. Но тех, кто готов с нами работать, уже больше, чем мы можем разместить»,— подчеркнул Руслан Мухаметшин. А Евгений Мордовин добавил, что «компания создает пространство не для конкуренции ресторанов, а чтобы они дополняли друг друга».

В заключение презентации авторы концепции поделились главными ценностями, которые гастромаркет «Главный» будет транслировать. В первую очередь, это большое разнообразие кухни из разных уголков мира. Во-вторых, гастрономическое пространство предлагает гостям комфорт. «Мы делаем место, куда захотят возвращаться, потому что здесь все будет приближено к ресторанному обслуживанию и обстановке»,— пояснил господин Мухаметшин. Третьей ценностью пространства станет сэкономленное время гостей, чего удастся достичь за счет формата фудмолла и оперативного обслуживания. «Мы хотим создать что-то уникальное. И даже если оно будет не лучшим на рынке, то точно главным»,— заключил ресторатор.

Фото: пресс-служба «УГМК-Застройщик»

https://ugmk-stroy.ru/

Реклама

Вся лента