Илон Маск расстроил отношения
Чем объясняется позиция бизнесмена в отношении рекламодателей
Еще больше компаний покинут X после того, как Илон Маск обматерил крупнейших рекламодателей. Социальная сеть уже потеряла миллионы долларов из-за отказа брендов сотрудничать с ней, и ситуация будет ухудшаться, считают опрошенные Reuters аналитики. На днях миллиардер послал к черту компании, бойкотирующие бывший Twitter. Поклонники поддержали его и стали отменять подписки, например, на Disney, чье руководство Маск раскритиковал. Тему продолжит Даниил Бабкин.
Ни западные, ни российские эксперты не понимают логику Илона Маска. Только извинившись за антисемитский пост, после которого от рекламы в X отказались Apple и Disney, бизнесмен пошел на очередное обострение с корпорациями. В прямом эфире на конференции DealBook он объяснил, как относится к потенциальному бойкоту рекламодателей.
И бренды прислушаются к этому совету, уверены опрошенные Reuters эксперты. Правда, Илон Маск подстраховался и сразу сказал, что в таком случае в крахе бывшего Twitter будут виноваты компании, а не он.
Хотя именно бизнесмен две недели назад написал пост, после которого более 100 брендов отказались от рекламы в X. По подсчетам The New York Times, из-за этого к концу года площадка лишится до $75 млн, и сложно представить, сколько еще потеряет после высказываний Маска.
Похоже, миллиардер просто не выдержал, это единственное объяснение, заметил руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров: «Маск, конечно, крутейший бизнесмен, но он в первую очередь человек со свойственными любому эмоциями и провалами, в том числе в коммуникации.
Я не стал бы искать какую-то хитрую маркетинговую задумку. Думаю, его просто так достали все эти упреки, что он не выдержал и сказал то, о чем давно думал».
Проблемы с рекламодателями у Маска начались почти сразу после покупки Twitter. У площадки был огромный штат модераторов контента, и бизнесмен почти полностью его распустил. Это не устроило бренды, чья реклама начала появляться рядом с радикальными публикациями пользователей.
Еще год назад СМИ сообщали, что Twitter покинули половина крупнейших рекламодателей. Маск надеется изменить монетизацию площадки, но вряд ли у него получится, считает бизнес-обозреватель телеканала KTLA Дэвид Лазарус: «Просто удивительно, что он говорит, учитывая, что реклама по-прежнему составляет основную часть доходов Twitter. Более того, Маск планирует отказаться от этих доходов и перейти на модель подписки, в рамках которой у него есть приложения для всего на свете.
Предполагается, что люди будут регулярно платить за различные услуги, как будто кто-то собирается давать ему номер своей кредитной карты. О чем он думал, если никто из рекламодателей не вернется? Похоже, что у них нет причин для этого. И что тогда произойдет с платформой?»
Маск, впрочем, градус понижать не намерен. «У меня нет проблем, когда меня ненавидят»,— заявил он и предупредил, что устроит несговорчивым компаниям проблемы с продажами, репутацией и капитализацией. После этого пользователи Twitter стали публиковать фото с отмененными подписками Disney+.
Возможно, план Маска заключается именно в этом, не исключает сооснователь коммуникационного агентства Breaking Trends Юлия Загитова: «Этот человек, который за счет своей эксцентричности притягивает к себе огромную аудиторию. Мы знаем, что у Илона Маска очень много успешных проектов, и, конечно, тотальный бойкот сильно ударит по экономике соцсети, но наверняка он понимает, что делает.
Если бизнесмен намеренно отправляет в далекое путешествие крупных рекламодателей, то у него точно есть план. Если все-таки нет, то соцсеть просто канет в Лету».
Пока же капитализация X только падает. В прошлом году Маск потратил на покупку $44 млрд, теперь компания стоит в два раза дешевле.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".