Илон Маск расстроил отношения

Чем объясняется позиция бизнесмена в отношении рекламодателей

Еще больше компаний покинут X после того, как Илон Маск обматерил крупнейших рекламодателей. Социальная сеть уже потеряла миллионы долларов из-за отказа брендов сотрудничать с ней, и ситуация будет ухудшаться, считают опрошенные Reuters аналитики. На днях миллиардер послал к черту компании, бойкотирующие бывший Twitter. Поклонники поддержали его и стали отменять подписки, например, на Disney, чье руководство Маск раскритиковал. Тему продолжит Даниил Бабкин.

Фото: Gonzalo Fuentes/File Photo, Reuters

Ни западные, ни российские эксперты не понимают логику Илона Маска. Только извинившись за антисемитский пост, после которого от рекламы в X отказались Apple и Disney, бизнесмен пошел на очередное обострение с корпорациями. В прямом эфире на конференции DealBook он объяснил, как относится к потенциальному бойкоту рекламодателей.

И бренды прислушаются к этому совету, уверены опрошенные Reuters эксперты. Правда, Илон Маск подстраховался и сразу сказал, что в таком случае в крахе бывшего Twitter будут виноваты компании, а не он.

Хотя именно бизнесмен две недели назад написал пост, после которого более 100 брендов отказались от рекламы в X. По подсчетам The New York Times, из-за этого к концу года площадка лишится до $75 млн, и сложно представить, сколько еще потеряет после высказываний Маска.

Похоже, миллиардер просто не выдержал, это единственное объяснение, заметил руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров: «Маск, конечно, крутейший бизнесмен, но он в первую очередь человек со свойственными любому эмоциями и провалами, в том числе в коммуникации.

Я не стал бы искать какую-то хитрую маркетинговую задумку. Думаю, его просто так достали все эти упреки, что он не выдержал и сказал то, о чем давно думал».

Проблемы с рекламодателями у Маска начались почти сразу после покупки Twitter. У площадки был огромный штат модераторов контента, и бизнесмен почти полностью его распустил. Это не устроило бренды, чья реклама начала появляться рядом с радикальными публикациями пользователей.

Еще год назад СМИ сообщали, что Twitter покинули половина крупнейших рекламодателей. Маск надеется изменить монетизацию площадки, но вряд ли у него получится, считает бизнес-обозреватель телеканала KTLA Дэвид Лазарус: «Просто удивительно, что он говорит, учитывая, что реклама по-прежнему составляет основную часть доходов Twitter. Более того, Маск планирует отказаться от этих доходов и перейти на модель подписки, в рамках которой у него есть приложения для всего на свете.

Предполагается, что люди будут регулярно платить за различные услуги, как будто кто-то собирается давать ему номер своей кредитной карты. О чем он думал, если никто из рекламодателей не вернется? Похоже, что у них нет причин для этого. И что тогда произойдет с платформой?»

Маск, впрочем, градус понижать не намерен. «У меня нет проблем, когда меня ненавидят»,— заявил он и предупредил, что устроит несговорчивым компаниям проблемы с продажами, репутацией и капитализацией. После этого пользователи Twitter стали публиковать фото с отмененными подписками Disney+.

Возможно, план Маска заключается именно в этом, не исключает сооснователь коммуникационного агентства Breaking Trends Юлия Загитова: «Этот человек, который за счет своей эксцентричности притягивает к себе огромную аудиторию. Мы знаем, что у Илона Маска очень много успешных проектов, и, конечно, тотальный бойкот сильно ударит по экономике соцсети, но наверняка он понимает, что делает.

Если бизнесмен намеренно отправляет в далекое путешествие крупных рекламодателей, то у него точно есть план. Если все-таки нет, то соцсеть просто канет в Лету».

Пока же капитализация X только падает. В прошлом году Маск потратил на покупку $44 млрд, теперь компания стоит в два раза дешевле.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента