«Мы сейчас переживаем нездоровый интерес к девяностым годам»

Сергей Жуков об открытии бара в Екатеринбурге, интересе к 90-ым и соперничестве

Солист и лидер российской поп-группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков приехал в Екатеринбург, чтобы дать большой концерт и открыть заведение в стиле 90-х «Руки Вверх! Бар». Музыкант рассказал о неудачной попытке открыть заведение в Екатеринбурге в 2016 году, высказался о конкуренции в барном бизнесе и объяснил рост интереса общества к 90-ым.

Солист группы "Руки Вверх!" Сергей Жуков

Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

О первой попытке открыть бар в Екатеринбурге

В 2016 году мы стояли на последнем этапе открытия «Руки Вверх! Бар» в Екатеринбурге. Есть некая сетка, которая делит страну на понятные блоки, и это не относится к миллионник ли город или нет. Это про то, где у «Руки Вверх!» самые сумасшедшие фанаты и где любовь к группе зашкаливает.

Екатеринбург был на втором месте, и мы хотели вторым городом после Питера открыть заведение в Екатеринбурге.

Я всегда говорил: следующий Екб, обязательно (сейчас в сети более 30 заведений — «Ъ-Урал»). Я уже поднял на ноги всех местных олигархов: «Все, Серега, сделаем как надо».

Когда мы приезжали в Екатеринбург, здесь всегда были мега аншлаги, сколько бы мы не собирали дворцов и цирков. Здесь всегда был по-настоящему наш зритель. Поэтому этот бар – он выстраданный.

Но свое время мы связались не с тем человеком. Если бы вы знали, в каком гневе я тогда был. А Жуков в гневе – это вообще редкость. Тогда потерять возможность открыться в любимом городе – было очень страшно для меня. Потом все лакомые места никто не отдаст, все будут цепляться когтями и даже умирая будут все равно не пускать туда. В больших городах все так и происходит. Мы долго ждали и как хищники выжидали момент, и вот все получилось.

Про тематику бара в стиле 90-ых годов

У нас огромное количество ночных клубов, где молодежь пьет и танцует. Когда мы открывали первые свои быры, то мы придумали фишку: на входе в наш первый «Руки Вверх! Бар» должна была стоять такая штука, где посетитель заходит и попадает в чистую белую комнату, и посередине стоит машина времени из фильма «Гостья из будущего». Помните, Алиса, миелофон и робот Вертер. Посетитель встает туда и набирает «1995 год» например, и там идут эти ужасные звуки, все крутится, вертится и открывается дверь, он заходит уже в клуб, а там пейджеры и он просто попадает в свое детство.

И 45-летние мужики от нас уходят детьми.

Сделать молодежь счастливой легко — открыть бар и включить громкую музыку диджея. Сделать взрослого человека счастливым очень сложно, потому что ему уже этого мало. Ему надо поговорить, кого-то обсудить, пожаловаться, поплакать. Это и есть место вашей силы, место возвращения туда, где вам было хорошо. А потом вы выйдите из него утром, и снова станете Иваном Ивановичем Федоровым, пойдете на работу, снова вы бухгалтер, слесарь, директор завода. Вы снова станете собой, взрослым, уважаемым, загруженным, злым, требовательным человеком.

О конкуренции в барном бизнесе

У нас что ли один рулон туалетной бумаги на всю страну, зубная паста или соки в трехлитровых стеклянных банках, как в Советском Союзе и больше ничего нет? Здравая конкуренция должна быть. Есть чего бояться, и это здорово. Страх всегда порождает победы, это круто, ты сразу думаешь, о, я сделаю лучше.

У нас всегда по жизни конкуренция с «Иванушками». Они выпускают хит, мы такие: «ах, вот гады, надо еще лучше».

Они там «Тучи», а мы «Крошка моя». Те говорят: «вот сволочи» и давай «Кукла Маша». Это всегда заставляет работать.

Про рост интереса к 90-ым в обществе

Люди, кто родился в 90-ых и жил в то время, они сейчас в самом соку. Им как раз 30-40 лет, и это люди, которые правят этим миром, страной. Они в самом шикарном состоянии и у них страшнейшая ностальгия по своему детству. Вот почему все люди от этого сейчас кайфуют.

Но те, кто были после нас, уже 2000-го и 2010-го года рождения, им будет сложнее, потому что это самый упаднический период у нас в стране по музыке и творчеству.

Если говорить про этот период, появилась только Земфира (признана иностранным агентом) с группой «Мумий Тролль» в 2000-ом году и прости господи «Фабрика звезд», шесть или десять штук. И все. Не будет моды на 2000-ые.

90-ые — это ярко, интересно. Открыли занавес в 90-ые: серые люди вдруг узнали, что есть китайские и болгарские товары, есть красные, зеленые, нейлоновые чулки, дольчики, спортивные костюмы разных цветов. И тогда это было круто, все заполонил ширпотреб. А дальше все было уже просто. Даже трудно предположить, какой бар из 2000-ых можно открыть.

Мы сейчас переживаем нездоровый интерес к 1990-ым на примере сериалов и фильмов.

Но 1990-ые были разные. Когда ты думаешь: убьют тебя сегодня или нет? Не очень-то смешно было в тот момент, когда нас прессовали все эти группировки и крыши. Девяностые были разные и хорошо, что мы их помним нормальными.

Подготовил Василий Алексеев

Вся лента