«МЕГА — это важная часть сообщества и экономической среды»

Рассказывает заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров

О недавней покупке торговых центров МЕГА, текущей ситуации в сети и планах развития «Деньгам» рассказал заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров

Заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров

Заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров

Фото: Предоставлено пресс-службой Газпромбанка

— В сентябре группа Газпромбанка выкупила все торговые центры МЕГА. Почему в целом банку этот актив показался привлекательным?

— В феврале этого года мы узнали, что МЕГА собирается покинуть российский рынок. Проанализировав ситуацию, мы поняли уникальность этого актива, его довольно интересные инвестиционные возможности для банка. Мы считаем, что МЕГА — трофейный актив на российском рынке, и принять участие в конкурсе, и тем более победить в нем, стало для нас амбициозной целью. Тем более у банка был уже опыт управления торговыми комплексами, поэтому нас ничего не пугало. По мере знакомства с активом и командой путем проведения аудита и подробных интервьюирований стало понятно, что люди, которые есть на местах, достаточно опытны и профессиональны, с ними мы сможем достичь больших целей.

— Как долго шла подготовка к сделке? Было сложно ее согласовать?

— Подготовка к сделке прошла достаточно быстро — весь путь был пройден менее чем за шесть месяцев. Я считаю, что это достойные сроки, так как практика M&A показывает, что такого рода сделки длятся полтора года. Конечно, это был непростой вопрос, скрупулезная работа в части согласования. Мы плотно взаимодействовали с правительственной комиссией, которая внимательно смотрит на эти сделки как с точки зрения ценообразования, так и с точки зрения того, как будут проходить платежи. Также очень тщательно и по широким параметрам оценивался потенциальный покупатель актива. Я очень рад, что мы смогли прийти к единому знаменателю и с правительственной комиссией, и с продавцом.

— Группа планирует участвовать в управлении торговыми объектами? Как? Планируется ли привлечение стороннего оператора?

— Как я сказал ранее, у банка уже был успешный опыт управления торговыми центрами, и сейчас мы планируем самостоятельно управлять этими объектами. Тем более команда на местах, которая есть,— это амбициозные люди, настоящие профессионалы своего дела. Мы с сентября вместе вплотную работаем и уверены, что сможем выйти на еще более качественный уровень. Таким образом, у нас нет необходимости привлекать кого-либо к управлению. Мы делаем ставку на текущую команду с точечным усилением. Также есть идеи относительно создания экспертного совета, но это только в помощь нам как акционеру.

— Торговым центрам МЕГА удастся сохранить привычное название или его нужно будет поменять?

— МЕГА — это узнаваемый бренд на рынке. Мы не планируем никаких ребрендингов, смены названий, наоборот, мы собираемся развивать и усиливать бренд, профессиональный коллектив и приумножать традиции МЕГА.

— Столкнулись ли объекты со снижением трафика из-за ухода ИКЕА, чем ее можно заместить? Может, в целом сейчас сложно привлекать новых арендаторов?

— Вы правы, уход ИКЕА, безусловно, повлиял на трафик торговых центров МЕГА, но у нас есть планы по замещению этих площадей. Где-то, не побоюсь сказать, порядка пятидесяти идей. Это варианты и с мебельными производителями, которые очень хорошо представлены на рынке и как раз сейчас расширяют как производство, так и сбыт. Есть и другие варианты.

Мы смотрим широко и внимательно, со взвешенным подходом, для принятия самого верного решения. Думаю, определимся по этому вопросу в течение следующего года.

— Как вы в целом оцениваете сеть ТЦ? Есть ли такие, где менять ничего не нужно?

— ТЦ МЕГА во всех городах присутствия являются важной частью сообщества, значимой частью экономической среды, обеспечивают непрерывность бизнеса и защиту потребителей, непрерывно повышая качество оказываемых услуг для удовлетворения растущего спроса населения. Пространства МЕГА как место притяжения являются уникальными в своем роде: позволяют семье провести день вместе, получить весь спектр услуг, от посещения молла и ресторанов до развлекательных парков, катков и других активностей. Это отличное место для проведения выходного дня, встречи с друзьями или просто семейного выхода.

А что касается изменений, конечно же, изменений всегда хочется, и мы видим, в каком направлении и где нам надо этим заниматься. Некоторыми торговыми центрами мы более чем удовлетворены, в каких-то нам потребуется принятие определенных решений, в том числе и инвестиционных, но мы этого не боимся и понимаем, что и где требуется сделать.

— Существуют ли какие-либо показатели, которых, на ваш взгляд, должны достигнуть ТЦ МЕГА в обозримой перспективе? Может, рост посещаемости, заполняемости, доходности или что-то еще?

— Конечно же, рост посещаемости является самым, наверное, главным и интересным критерием. Нам хочется, чтобы люди как можно чаще и как можно больше проводили свое время в ТЦ МЕГА, чтобы наши площадки выгодно отличались от других и оставались местом притяжения. Конкуренция очень высока, особенно в столицах, но у нас есть идеи и все необходимые ресурсы, чтобы сделать наши пространства для встреч непохожими на все остальные.

— Теоретически вы рассматриваете в дальнейшем продажу сети стороннему инвестору? В каком случае это может произойти?

— Инвестиция стратегическая, и продажа не планируется. Более того, совместно с командой торговых центров готовимся к реализации стратегии развития, которую в свое время представляли на правительственной комиссии.

— Рассматриваете в будущем приобретение других торговых центров? По какому принципу и в каких регионах могут быть приобретены эти объекты?

— Да, мы рассматриваем приобретение новых торговых центров. Есть интересные объекты, которые могут быть очень комплементарны с сетью МЕГА, и мы видим определенную синергию. Так что наше развитие в этом направлении не заканчивается только контуром этих четырнадцати торговых центров.

Ольга Мухина

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...