Какой будет сфера онлайн-торговли в 2024 году

Главные тренды по итогам конференции Tinkoff eCommerce

30 ноября «Тинькофф» провел вторую ежегодную отраслевую конференцию Tinkoff eCommerce 2023, на которой обсуждались тренды индустрии, нестандартные способы продвижения, особенности аналитики на онлайн-площадках и другие насущные вопросы онлайн-бизнеса.

В конференции приняли участие более 80 спикеров и экспертов из «Тинькофф», «Авито», Ozon, «Яндекс Маркета», «ВкусВилла», «Профи», «Мегамаркета» и других.

На конференции «Тинькофф» представил прогноз ключевых трендов российского рынка онлайн-торговли на 2024 год. «В 2024 году ускоренный рост eCom в России продолжится, однако перед игроками будут стоять новые вызовы. Судьбу большинства онлайн-предпринимателей будут определять три главных тренда: мультиплатформенность, новые источники прибыли и искусственный интеллект. Роль экосистемы «Тинькофф» — помогать онлайн-бизнесу в России расти, уже 250 тыс. онлайн-предпринимателей пользуются только сервисами Tinkoff eCommerce, рассказал Илья Кретов, CEO Tinkoff eCommerce.

Первый тренд — мультиплатформенность

В 2023 году произошло существенное усиление конкуренции на маркетплейсах. Малый и средний бизнес стали активнее выходить на маркетплейсы, но при этом 88% продаж на площадках теперь приходится на крупных игроков.

В 2024 году конкуренция внутри одного маркетплейса продолжит усиливаться — поэтому предпринимателям для успешного развития бизнеса придется выходить сразу на несколько маркетплейсов.

Второй тренд — поиск новых источников прибыли

В 2023 году наблюдалась стагнация интернет-магазинов — более 80% продаж ушли на маркетплейсы. 2024 год станет годом ренессанса интернет-магазинов. Для растущих брендов все более важным становится наличие отдельной площадки. Крупные интернет-магазины также будут эволюционировать в нишевые маркетплейсы.

Третий тренд — использование искусственного интеллекта

В 2023 году использование искусственного интеллекта (AI) для решения бизнес-задач набирало обороты. Крупный бизнес стал активнее разрабатывать AI-решения, которые помогают малому и среднему бизнесу упростить работу и повысить эффективность. В 2024 году AI станет инструментом выживания в eCom. Недавно «Тинькофф» запустил для продавцов сервис ответов на отзывы с использованием нейросетей, технология продолжит совершенствоваться с помощью пользовательского опыта.

Также в ходе конференции «Тинькофф» анонсировал ряд новых онлайн-сервисов для бизнеса: собственное приложение для онлайн-шопинга от BNPL-сервиса «Долями», прием онлайн-платежей с помощью SberPay в сервисе интернет-эквайринга «Тинькофф Касса», сервис «Тинькофф Корзина» для роста продаж в онлайн-магазинах до 60%, небрендированную авторизацию на основе Tinkoff ID для партнеров и расширение сервиса Tinkoff Pay на все банки в России.

Символично, что мероприятие прошло в впервый отмечающийся в России День онлайн-предпринимателя, с инициативой об учреждении которого ранее выступили крупнейшие участники рынка электронной коммерции.

АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

Реклама

Вся лента