Новый этап строительства метро

В Петербурге стартовали работы на участке Красносельско-Калининской линии

В Петербурге началось строительство нового участка Красносельско-Калининской линии метро, который соединит станцию «Путиловская» со станцией «Каретная». 1 декабря в тестовом режиме рабочие запустили проходческий щит КТ-1, который должен пройти не менее 200 метров до начала основного этапа работ.
На запуске оборудования присутствовали губернатор Александр Беглов, генеральный директор АО «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев и члены городского правительства.

«Сегодня для петербургского метро очень важный день. Мы запустили проходческий щит на важном для города участке. Здесь будут пересадки на “синюю” и “фиолетовую” линии, выход к железнодорожной станции Боровая»,— прокомментировал начало работ губернатор. Он отметил, что запущенный щит был создан в 1989 году на Ясиноватском машиностроительном заводе. Петербургские инженеры и метростроевцы модернизировали его и подготовили к работе. Губернатор подчеркнул, что пока «Метрострой Северной столицы» использует оборудование предыдущей организации, строившей метро, но в дальнейшем будут использоваться новые щиты, которые будут производить в Петербурге. Заказ на их изготовление разместили на Обуховском заводе. Согласно контракту, один из щитов будет готов к работе в 2024 году.

При строительстве нового участка метро планируется задействовать четыре проходческих щита. Два из них «Метрострой Северной столицы» планирует запустить в первом квартале 2024 года. Для увеличения темпов строительства будет использована технология, при которой проходческие щиты, прокладывающие тоннель в грунте, будут попарно запущены навстречу друг другу.

Согласно планам городского правительства, на новом участке шестой линии метро будет открыто четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Протяженность линии составит около 7 км. В ближайшие восемь лет, до 2032 года, в городе планируют построить 20 новых станций и реконструировать 12 существующих.

Обращаясь к метростроевцам и членам городского правительства, глава города выразил уверенность в реализации таких планов и отметил, что в Петербурге прокладывают самое глубокое метро в мире. В частности, станция «Путиловская», от которой запустили проходческий щит, находится на глубине 60 метров.

«Было непросто, но правительство города сохранило целую отрасль — метростроение, которая была практически разрушена. За два года создали свою городскую компанию. Сегодня “Метрострой Северной столицы” внедряет новые технологии»,— продолжил губернатор.

Александр Беглов пообщался с метростроевцами и поблагодарил их, отметив, что благодаря их труду в городе продолжает развиваться важнейший для всех петербуржцев вид общественного транспорта. В «Метрострое Северной столицы» трудится около 4 тыс. человек и продолжается прием на работу.

«Мы продолжаем заказывать новое оборудование для работы. Благодаря этому выйдем на большой прорыв в метростроении. Весь 2023 год для Петербурга — это начало строительства метро новой городской организацией»,— подвел итоги губернатор.

В правительстве напоминают, что отрасль метростроения в Петербурге еще три года назад находилась в глубоком кризисе, и город до сих пор устраняет его последствия.С этой целью в трехлетнем бюджете на строительство новых станций метро и на реконструкцию старых предусмотрели 93 млрд рублей, их них 30 млрд выделят в 2024 году. 11,5 млрд было выделено за два года на модернизацию и замену оборудования «Метростроя Северной столицы».

В приоритете на ближайшие три года строительство двух линий: Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной. В 2024 году планируется завершить строительство трех станций: «Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт». В 2026-м — следующие четыре: депо «Красносельское», «Богатырский проспект», «Планерную» и «Театральную».

Планы правительства прокомментировал член Общественной палаты Санкт-Петербурга, директор лицея № 369 Константин Тхостов. Он выразил уверенность в том, что губернатор и правительство уложатся в запланированные сроки строительства. По его словам, деятельность Александра Беглова на посту губернатора с 2019 года показала, что правительство под его управлением способно эффективно справляться с поставленными перед ним задачами. Господин Тхостов отметил успехи в строительстве школ, детских садов, поликлиник и других объектов городской инфраструктуры. Член ОП сказал, что в приоритете губернатора находятся интересы горожан, в том числе такой важный вид общественного транспорта, как метро. Господин Тхостов выразил уверенность, что в следующем году будут открыты все запланированные станции метро: «Путиловская», «Юго-Западная», «Горный институт». Директор лицея № 369 подчеркнул, что сравнивать Москву и Петербург в темпах строительства метрополитена не имеет смысла, так как метро в Петербурге строится в других условиях.

Информация предоставлена пресс-службой администрации губернатора Санкт-Петербурга.

Вся лента