Для подарков нашлись время и деньги

Какие презенты готовят россияне перед праздниками

В этом году россияне стали покупать новогодние подарки заранее. В отличие от 2022-го, граждане задумались над этим вопросом еще осенью, рассказали “Ъ FM” игроки рынка. Четверть россиян готовы потратить на презент более 5 тыс. руб., выяснили в компании «Займер». А самыми востребованными категориями вместо электроники и товаров для дома стали новогодний декор и впечатления. Более состоятельные покупатели рассчитывают приобрести подарки за несколько миллионов рублей. Подробности — у Анастасии Таслуновой.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Создавать праздничное настроение в этом году россияне начали с осени. Так, уже в первой половине ноября на Ozon купили на 80% больше новогоднего декора, чем в 2022-м. В топе продаж, разумеется, гирлянды и елочные игрушки.

На Wildberries, по данным системы аналитики маркетплейсов «Анабар», втрое увеличился спрос на небесные фонарики, украшения для посуды и снежинки. Единственной категорией, которая не показала роста, стали сувенирные предсказания.

Кстати, россияне перестали интересоваться не только будущим, но и популярными смартфонами: в списке предпочтений в этом году — довольно экзотические гаджеты, рассказал аналитик «Анабара» Тимур Фахрутдинов: «Неожиданный тренд — это портативные принтеры для печати фотографий. Здесь выручка выросла почти на 3000%. Также аналогично увеличились продажи цифровых фоторамок и видеокамер.

При этом на 50% снизилось число заказов фитнес-браслетов, и смартфоны тоже продаются не так хорошо, как в прошлом году, выручка по ним упала на 35%».

Более состоятельные россияне предпочитают дарить впечатления: путешествия, билеты на спектакль или концерт. Как рассказали “Ъ FM” в сервисе Konsierge, клиенты бронируют места на популярные мероприятия, например, в Большом театре или даже на шоу зарубежных звезд. Так, один из клиентов приобрел сертификат с открытой датой на концерт Ланы Дель Рей. Счастливому получателю останется только выбрать страну и день события.

Цены таких подарков чаще всего нефиксированные, но в этом году клиенты стали более щедрыми, отметил директор по маркетингу и развитию компании Konsierge Кирилл Рябков: «Диапазон достаточно высокий, минимум — это 1 млн руб. Если мы берем билеты в театр, то их цена стартует от 50 тыс. руб.

В случае концерта Ланы Дель Рей даже нет бюджета. До этого мы делали сертификат на шоу Мадонны Celebration в Париже, и точно могу сказать, что клиенты действительно стали больше тратить на подарки».

Традиционно популярны в качестве подарков у обеспеченной публики ювелирные украшения. Их, кстати, мужчины чаще всего приобретают в последний момент. Вместе с тем средний чек покупки, приуроченной к Новому году, обычно ниже, чем, например, в честь Дня рождения или годовщины свадьбы, и варьируется от нескольких сотен тысяч до 2-3 млн руб.

Часто дарители выбирают то, что женщины смогут надеть прямо в новогоднюю ночь — серьги или браслеты с драгоценными камнями. Главное — чтобы украшение подходило к наряду и символу наступающего года, подчеркнул владелец и президент ювелирного дома Cluev Илья Клюев:

«Мы к Новому году специально подготовили варианты с зелеными турмалинами или изумрудами, которые традиционно очень популярны. Также из зеленых камней есть и гранаты, и украшения с жадеитом».

Пара любопытных детских трендов: во-первых, по данным профильной ассоциации, в этом году родители покупают меньше сладких подарков, сказывается интерес к правильному питанию. Дошкольники, в свою очередь, на праздник ждут любимых персонажей из кино и мультфильмов, а дети 8-10 лет предпочитают что-нибудь высокотехнологичное.

Кроме того, ощутимый прирост показали настольные игры, позволяющие провести время всей семьей. Что, впрочем, не должно удивлять, ведь, согласно данным опросов, две трети россиян планируют оставаться дома все новогодние каникулы.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Мария Широкова

Вся лента