Подписка под елкой

Александр Леви — о желанных подарках для подростков

Обозреватель “Ъ FM” Александр Леви рассказывает о результатах опроса детей в США перед Рождеством и Новым годом.

Фото: Rick Bowmer / AP

Дети мечтают о цифровых подарках — такими результатами исследования поделилась американская Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения (ESA). Организация спросила респондентов, что они желают получить в качестве презента на Рождество. Почти 2/3 среди опрошенных девочек и почти 90% мальчиков в возрасте от 10 до 17 лет отдают предпочтение видеоиграм.

Интересное, по словам исследователей, случилось после попытки уточнить ответ. На вопрос: «Что именно ты хочешь?» самым популярным вариантом стала подписка на игры. О ней упомянули почти 40% участников опроса.

Еще треть оказались заинтересованы во внутриигровой валюте: V-bucks, Robux и прочих цифровых монетах. Дети также упоминали сами компьютерные игры в физическом виде. Доля этих интересантов составила чуть больше 1/5.

Профильное издание Kotaku видит в результате исследования закономерность. В качестве поясняющего примера специалисты игрового сайта приводят статистику по Великобритании, где за прошлый год девять из десяти проданных игр были цифровыми.

С одной стороны, к этой же категории относятся подписки на игровых консолях вроде Game Pass или PS Plus. С другой, растет интерес к премиум-продуктам в таких играх, как Roblox, Fortnite и Grand Theft Auto Online.

Подобные тайтлы регулярно обновляются, получают новые цифровые продукты, задания и пространства. А аудитории таких игр трудно отказаться от наигранных часов, пройденных миссий, заработанных или купленных элементов. Также серьезное значение имеет сложившееся годами коммьюнити.

Так что Санта Клаус или Дед Мороз могут уже не складывать подарки под елкой, а со спокойной совестью переводить их на карту.

Вся лента