В Орле на недавно отремонтированном мосту провалился асфальт
Мэр Орла Юрий Парахин сообщил в своем Telegram-канале о перекрытии движения на обновленном старинном Красном мосту через реку Оку, который был введен в эксплуатацию на прошлой неделе после реконструкции. Причиной стал провал асфальта под трамвайными путями на Гостиной улице, примерно в 200 м от моста.
«Выяснили, что причиной обвала стала изношенность канала, внутри которого проходят коммуникации, питающие Торговые ряды. Ветхая стенка канала рухнула и потянула за собой асфальт. Ни теплотрасса, ни какие-либо другие коммуникации не повреждены»,— рассказал господин Парахин.
По его словам, движение по мосту, которое было запущено 30 ноября после реконструкции, вновь прекращено минимум до 7 декабря. Рабочим предстоит вскрыть полотно от дома, провести ревизию сетей на предмет повреждений, уложить защитный футляр, заасфальтировать участок и восстановить трамвайное полотно. По данным «Ъ», на месте обвала не велись работы, связанные с реконструкцией моста.
Красный мост в Орле является объектом культурного наследия регионального значения. По данным местной мэрии, до 1919 года он назывался Мариинским, в 1943-м был взорван при отступлении немецких войск из Орла, а через шесть лет восстановлен. Мэр Юрий Парахин называл мост «индикатором самых переломных событий страны» и «главной артерией города».
В конце 2020 года власти заключили муниципальный контракт на реконструкцию Красного моста в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с белгородской компанией «Ремспецмост». Работы стоимостью 1,4 млрд руб. должны были быть выполнены за два года, но остановились после того, как руководство подрядчика заподозрили в растрате. В марте 2022 года контракт на реконструкцию моста почти за 2 млрд руб. власти заключили с компанией «Уваровская передвижная механизированная колонна №22», которая завершила работы.