«Старый подход к дизайну не работает»
Паскуале Джуниор Натуцци о развитии индустрии
Заняв в 25 лет пост арт-директора семейной компании, Паскуале Джуниор Натуцци тут же кардинально изменил направление развития бренда, сделав ставку на современный дизайн и сотрудничество с известными архитекторами. Линии мебели для Natuzzi Italia представили Марсель Вандерс, Рос Лавгроув, Паола Навоне, Formafantasma, Ника Зупанц. В этом году к ним присоединился датский архитектор Бьярке Ингельс, руководитель студии BIG (Bjarke Ingels Group), автор самых обсуждаемых инновационных проектов в мире — от корейского плавучего города Oceanix City до офисов Google. Для бренда он разработал диван. «Ъ-Стиль» поговорил с Паскуале Джуниором Натуцци о новом имидже компании и главных премьерах.
Ваша компания основана в 1959 году, больше 60 лет назад. Как там отреагировали на приход молодого арт-директора?
У нас большая история, и мы ценим свои корни и традиции производства. Я хочу задать новую траекторию развития бренда, усилить его позиции на рынках. Также ищу принципиально новый подход к формированию коллекций. Для того чтобы приготовить новое блюдо, нужно поменять ингредиенты. У нас такая же кухня. Поэтому мой приход восприняли позитивно. Хочешь провести ребрендинг — необходимо привлекать новых профессионалов.
Вы сразу нацелились на звезд первой величины.
Да, в этом году для нас разработал диван Бьярке Игнельс из бюро BIG, которое ведет престижные проекты по всему миру. Интересным стало сотрудничество со скульптором Ренцо Бутаццо. Также мы продолжили работу с Фабио Новембре, он представил для нас новый журнальный столик Tempio и оформил шоурум на виа Дурини в Милане. В интерьере мы стремились создать ощущение залитого солнцем пространства и безмятежности, свойственной моему родному региону Апулии (там же находится наше производство).
Пришла ли к вам в связи с ребрендингом молодая аудитория?
Судя по клиентам, которые заходят в шоурум, да. И понятно, что старый подход к дизайну не работает. Я вспоминаю, как часто поступал мой отец: три штатных дизайнера показывали ему 50 эскизов, и он выбирал, что будет включено в коллекцию по принципу «нравится — не нравится». Сейчас мы понимаем, что это очень субъективно, поэтому изучаем потребности рынка и пожелания заказчика и работаем с этим. И дизайнеру так проще: он сразу понимает, какие практические задачи перед ним стоят.
Каковы главные ожидания ваших клиентов?
Популярны органические формы — мягкие, плавные линии, силуэты со сглаженными углами, приятные на ощупь материалы. Важно ощущение кокона, востребованы спинки, обнимающие за плечи. Именно таковы новые диваны Melody от Симоны Бонанни, Splash от Энрике Марти. Наш дизайнерский центр разработал диван Wellbe, который можно полностью подстроить под себя,— в продолжение проекта The Circle of Harmony — Comfortness. Его механизм позволяет регулировать положение и наклон сиденья, спинки и подлокотников через приложение для Android и iOS. Предусмотрена и встроенная точка USB для подзарядки ноутбука и других гаджетов. Обивка — больше ста оттенков текстиля и кожи. Модель современная, но в дизайне прослеживается связь с бестселлерами от Natuzzi Italia.
Важна ли преемственность в вашей области?
С точки зрения традиций производства — очень важна. Ремесленные техники передаются в Италии от мастера к мастеру. Что касается дизайнерских коллабораций, убежден: условия для успешной работы — дружеский контакт и понимание рынка. Поэтому стараюсь вкладываться в строительство долгосрочных отношений — на перспективу.