Московская квартира швейцарских часов
Armand Nicolet на Неглинной
Квартира швейцарского часового бренда Armand Nicolet расположилась в Москве на Неглинной.
Она находится в одном из зданий работы архитектора Бориса Фрейденберга в бывшем доходном доме, принадлежавшем Вере Фирсановой (Ганецкой), знаменитой московской красавице, меценатке, подруге Шаляпина. В наемных квартирах в «Сандуновском пассаже» жили многие российские знаменитости. В 1902 году пятикомнатную квартиру окнами в Звонарский переулок снимал Чехов вместе со своей женой Книппер-Чеховой, в гостях у них бывали Бунин и Горький, Станиславский и Немирович-Данченко. Находившиеся в доме магазины были известны всей Москве, здесь располагался книжный магазин издателя Николая Мамонтова, магазин музыкальных инструментов Юлия Генриха Циммермана и большой нотный магазин издателя Петра Юргенсона, сохранявшийся на этом месте даже в советское время.
Квартира Armand Nicolet — в бельэтаже здания с высокими потолками и мебелью ар-деко — это и магазин, и шоурум, и свободное пространство для встреч настоящих любителей часового искусства. В этом Armand Nicolet следует моде многих важных часовых марок, считающих своих клиентов прежде всего своими друзьями и гостями.
Но для этого нужно иметь не только удачные часовые модели, но и важные темы для обсуждения, интересующие настоящих коллекционеров. Часы в последние годы стали предметом, в котором функциональная ценность — лишь часть культурной ценности. Настоящим подарком любителям часов и данью часовой культуре Швейцарии выглядит линия Armand Nicolet, названная O.H.M., или Original Historical Movement.
У Armand Nicolet почти 150-летняя история. В 1875-м Арман Николе открыл в Трамелане, маленьком городке Бернского кантона, собственное предприятие Atelier d’Horlogerie. В часовой мастерской Николе были созданы многие часы, ставшие сейчас музейной ценностью, в частности, вышедшие в 1902 году золотые карманные часы, сочетавшие сразу три «главных» усложнения — однокнопочный хронограф, минутный репетир и полный календарь. После смерти основателя мастерскую в 1939 году взял в свои руки его сын Вилли Николе. Под его руководством марка пережила военную депрессию 1940-х и остановила производство лишь во время «кварцевого кризиса» 1970-х.
В 1987 году встреча с итальянским предпринимателем Роландо Брагой положила начало современной истории Armand Nicolet. Из регионального предприятия, замкнутого на потребности местной часовой промышленности, марка превратилась в международный бренд, где итальянский дизайн был поддержан швейцарским инженерным искусством.
Для своих новых моделей марка использовала и использует в основном готовые калибры ЕТА, одного из самых известных производителей швейцарских калибров. Однако в мастерских Armand Nicolet сохранились небольшие партии закупавшихся начиная с 1949 года исторических механизмов других швейцарских производителей, многие из которых сейчас уже не существуют. В марке отнеслись к этим сокровищам как к ценному материальному свидетельству истории швейцарской часовой промышленности и решили дать им вторую жизнь.
Механизмы UNITAS, Venus, Peseux, FHF стали базой для новых моделей линии O.H.M. — за редким исключением это механизмы с традиционным ручным заводом, произведенные с 1949 года до конца 1960-х. Они настраиваются, декорируются и составляют вместе со смелым итальянским дизайном корпуса главную приманку новых моделей. Прежние калибры получают новые противоударные системы, но сохраняют все качества легендарной швейцарской сборки.
«Было бы просто невозможно или безумно дорого производить нечто подобное сегодня, не имея доступа к этим оригинальным старым механизмам, а также к современным им инструментам и машинам, которые все еще сохранились на нашем заводе. Невозможно превзойти очарование, уникальность, саму душу этих прекрасных старых механизмов»,— говорит Роландо Брага.
Новая квартира Armand Nicolet на Неглинной стала, таким образом, настоящим «домом часовой культуры». Это прекрасная возможность для современных швейцарских часовщиков передать российским клиентам волнующие послания от своих славных предшественников.