В Женеве ищут таланты
Новые ювелирные марки GemGeneve
Выставка GemGeneve в ювелирной столице Швейцарии объединяет под одной крышей торговцев драгоценными камнями, антикваров, коллекционеров, представителей музеев, художественных и ювелирных школ, журналистов и ювелирных дизайнеров. Посетить ее стоит если не ради охоты за редкими камнями и старинными украшениями, то ради знакомства с работами малоизвестных на Западе ювелирных дизайнеров, которых по всему миру отыскивают ювелирный историк Вивьен Бекер и дочь сооснователя выставки Ронни Тота, член совета директоров GemGeneve Надеж Тота.
GemGeneve появилась в 2018 году — в тот момент, когда ведущая выставка швейцарских часов и ювелирных изделий Baselworld приближалась к кризису, который в 2020-м положил конец существованию старейшей и авторитетнейшей ярмарки мира. Первые выпуски GemGeneve были успешными, и Женева переманила многих дилеров алмазов и драгоценных камней, которые раньше посещали ярмарку в Базеле. К тому же в эти дни проходят ювелирные аукционы Christie’s и Sotheby’s Magnificent Jewels, которые собирают в городе главных коллекционеров ювелирных украшений и драгоценных камней. Возобновив работу после пандемии, GemGeneve стала ведущим событием для всех, кто интересуется ювелирной индустрией. После успеха майской выставки 2023 года участники попросили сооснователей Томаса Фаербера и Ронни Тота провести выставку еще раз в начале ноября.
С момента основания GemGeneve одной из ее задач стало знакомство в новыми именами индустрии и ювелирного дизайна. Еще весной Надеж Тота пригласила нескольких интересных ювелиров из Азии. Делающий первые шаги в индустрии уроженец Китая, ныне живущий в Испании, Уоллис Хонг из Wallis Hong стал громким открытием майской GemGeneve. Хорошо известные у себя на родине марки Austy Lee из Гонконга, A.win.Siu и Aso Leon были рады показать свои работы европейским любителям драгоценностей, а те в свою очередь восторгались и изучали новый ювелирный стиль Китая.
«Миссия GemGeneve — служить трамплином для нового, подающего надежды поколения художников,— говорит Надеж Тота.— Я отбираю новые таланты на основе не только уровня работ, но и личных историй, которые эти работы во многом объясняют. Мне интересны те, кто воплощает в украшениях чувства и создает произведения, которые вступают в диалог с сердцем».
Ее ноябрьская подборка получилась пестрой: художники очень отличаются друг от друга по стилю и техникам работы. Но для зрителей так даже интереснее — здесь можно познакомиться с абсолютно разными подходами к ювелирному искусству.
В ноябрьской Designer Village дальневосточное направление представляла китаянка Селеста Ву со своим одноименным брендом Celeste Wu. Вот уже 15 лет она создает абстрактно-геометрические украшения. На женевской выставке были и некоторые из ранних ее работ, и последняя — украшение-трансформер Moon Fairy & Rose со звездчатым сапфиром падпараджа весом 9 карат, которое можно носить как брошь, кольцо, украшение для волос или браслет.
За Ближний Восток отвечал бренд Youra Jewelry из Саудовской Аравии. Его основательницу Рабаа Салех Алангари вела страсть к бриллиантам, живописи, цветам и творчеству. Теперь у нее собственная команда по созданию уникальных украшений.
Бренд JMG из Таиланда назван по первым буквам имени художника-ювелира франко-чилийского происхождения Хосе Марии Гоньи. Его бабушка, наполовину француженка, наполовину японка, владела впечатляющей коллекцией европейских драгоценностей, которая стала первым источником вдохновения для Гоньи, а особый вкус к камням и металлам он унаследовал от деда, владевшего золотыми приисками. Любовь к роскоши он не стесняется демонстрировать в богато инкрустированных драгоценными камнями украшениях, что нечасто встречается у молодых дизайнеров.
Риши Мукеш Мехта из Мумбаи продолжает ювелирное дело своего отца и создает украшения для бренда Diva Jewels. Основная идея бренда — вдохнуть в драгоценности жизнь с помощью техники En Tremblant. И правда, красочные и по-индийски яркие украшения из коллекции «Танец блеска», представленной на GemGeneve, сверкали и подрагивали даже в застекленных витринах.
Ювелир из Еревана Шаварш Акопян выделялся среди прочих участников Designer Village геометрически четким стилем, для которого форма, очевидно, важнее драгоценного камня. Глядя на украшения Акопяна, воображаешь, что их формы рождены традиционной архитектурой, но автор уверяет, что основой для вдохновения может стать для него и музыка, и движение крыльев бабочки, и работа механизма часов.
Европу на ноябрьской GemGeneve представляли французские марки Capucine H и Serendipity, итальянская Villa Milano и швейцарская Elke Berr Creations. Выпускница Высшей школы ювелирного искусства в Париже и Колледжа святого Мартина в Лондоне парижанка Капюсин Юг показала свою новую и только вторую по счету коллекцию Tethys, посвященную фитопланктону, океаническим микроорганизмам, настоящим живым драгоценностям, которые перерабатывают в два раза больше углекислоты, чем леса. Коллекцию Капюсин Юг создавала вместе с Maison Desrues, поставщиком костюмной бижутерии для Chanel Metiers d’Art. Особо удалась художнице брошь.
Основанной еще в 1876 году компанией Villa Milano последние четыре года управляет представительница пятого поколения семьи Алиса Вилла. Нам довелось оценить красоту колец из бронзы с турмалином, серьги и браслеты из анодированного алюминия с разноцветными цветными камнями и лично убедиться, как удачно наследие может служить современному взгляду на ювелирное искусство.
Швейцарская марка Elke Berr Creations принадлежит геммологу и дизайнеру Эльке Берр. Уроженка Женевы с 24 лет занимается поиском редких драгоценных камней по всему миру. И источником вдохновения для нее служат ее путешествия по миру к местам добычи полезных ископаемых.
Основательницу парижской марки Serendipity китаянку Кристин Чен мы встретили на GemGeneve уже в четвертый раз. На этот раз она привезла новую коллекцию Snow Queen. Про льды, снежинки и мороз она рассказывает языком белого золота, голубых топазов, аквамаринов, турмалинов параиба и жемчуга.