Туризм потянуло к цифре. МТС проанализировала основные тренды на рынке B2B в уходящем году

Цифровая экосистема МТС проанализировала потребление и рост популярности цифровых сервисов в бизнес-сегменте Краснодарского края. Наиболее заметный рост в сторону цифровизации произошел в туристической отрасли региона. Гостиницы, пансионаты и другие компании из индустрии гостеприимства стали в два раза чаще, чем годом ранее, подключать для своей работы цифровые сервисы.

Фото: freepik.com

Самыми востребованными услугами для туристической отрасли стали обеспечение гостевого Wi-Fi, видеонаблюдение, строительство ИТ-инфраструктуры с нуля. Предприятия Краснодарского края из сферы туризма стали все чаще использовать сервисы для повышения комфорта гостей, контроля за персоналом и безопасностью отдыхающих. Активнее всего оцифровывали свою работу здравницы Сочи, частные гостиницы в Анапе и Геленджике. На треть выросли запросы на автоматизацию процессов, организацию колл-центров от досуговых центров и баз отдыха, расположенных рядом с Азовским морем.

«В этом году Краснодарский край побил свой собственный рекорд по турпотоку на курорты региона. Внутренний туризм — один из ключевых трендов развития экономики Кубани, и совершенно очевидно, что отрасль продолжит расти. В первую очередь улучшать качество услуг для формирования максимально комфортной и безопасной территории отдыха, способной принять десятки миллионов гостей ежегодно. Современные технологии призваны помочь в формировании нового уровня индустрии гостеприимства, и мы рады предлагать свою экспертизу одному из главных курортов страны»,— отметил директор МТС в Краснодарском крае Сергей Ласкавый.

Основные тренды в цифровизации кубанского бизнеса в 2023 году

Топ отраслей кубанского крупного бизнеса, которые больше всего подключали цифровые услуги в этом году, выглядит так: производство, сельское хозяйство, топливно-энергетический комплекс. Сельское хозяйство впервые попало на первые строчки рейтингов, потому что все чаще подключает услуги мониторинга транспорта в растениеводстве и видеонаблюдение в животноводстве. В среднем и малом бизнесе активнее всего цифровизуются торговля, ритейл и гостинично-ресторанный бизнес. В этом сегменте предпринимательства практически все компании подключают виртуальную АТС с номером 8 800. Также за последний год в три раза выросли сервисы по удаленной проверке соискателей. Микропредприятия и небольшие компании не могут позволить себе содержать службу безопасности, поэтому подключают услуги, позволяющие быстро и эффективно оценить потенциального кандидата на благонадежность.

Для государственных предприятий и крупного бизнеса в этом году максимально актуальной стала тема импортозамещения. Каждый третий клиент из этого сегмента приходил с задачей по переходу на отечественное ПО и переносу своей структуру в облачные сервисы. Крупные вузы Кубани и всероссийские детские центры, расположенные в регионе, подключали сервисы видеоконференций.


Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram

Вся лента