Инновации в платежах

Как снизить издержки и увеличить средний чек за счет способа оплаты

Интерес предпринимателей к цифровым инструментам, которые помогают вести бизнес, с каждым годом растет: офлайн-инфраструктура на «вызовы времени» отвечает не всегда и не сразу. Компании-разработчики таких решений, в свою очередь, все чаще ориентируются на то, чтобы создавать не просто полезные и удобные, но и «прорывные» сервисы — то есть такие, которые предвосхищали бы ожидания клиентов. Несколько инструментов, помогающих бизнесу увеличить средний чек и снизить издержки при приеме платежей, предложил за последние годы «Тинькофф Бизнес». Среди них — приложение для приема бесконтактных платежей Pay to Phone и сервис «Долями», позволяющий клиентам оплачивать покупку по частям. Использующие их предприниматели особо отмечают инновационность инструментов, признавая, впрочем, и простоту их внедрения в бизнес-рутину.

Заменить терминалы смартфонами и сэкономить

Пользоваться приложением «Тинькофф Бизнеса» Pay to Phone владелец интернет-магазина «Магазин-прицепов» (Нижний Новгород) Федор Андрияшкин начал несколько месяцев назад. Принцип работы сервиса, по его словам, достаточно простой: «Приложение позволяет принимать бесконтактные платежи с помощью смартфона — покупателю нужно просто приложить к нему карту или отсканировать QR-код с экрана».

Протестировать новый сервис предприниматель решил из-за более выгодных условий. «Комиссия за платежи через Pay to Phone ниже, чем через POS-терминал: при больших оборотах это особенно важно», — рассказывает Федор Андрияшкин. Об ощутимой выгоде из-за более низкой комиссии при использовании сервиса говорит и Владислав Лысогора, управляющий директор заведений «Мята Lounge» и «Мята Platinum» (Москва). Он отмечает, что именно в расчете на нее решил попробовать новое цифровое решение.

Установить приложение, говорят предприниматели, было несложно: для этого понадобились только смартфон на Android с модулем NFC и счет в «Тинькофф Бизнесе». «Установка заняла не больше 10 минут. Сервис работает стабильно и без перебоев», — говорит Федор Андрияшкин.

Владислав Лысогора отмечает, что комиссия не зависит от оборота. Как поясняют в «Тинькофф Бизнесе», при оплате через Pay to Phone картами ставка сейчас составляет 1%, в дальнейшем она повысится. При оплате по QRкоду комиссия составляет 0,4% или 0,7% (в зависимости от вида деятельности предпринимателя).

Одним из преимуществ Pay to Phone Федор Андрияшкин называет возможность подключить сервис сразу к нескольким торговым точкам и установить приложение на телефоны всех работающих в одной торговой сети кассиров: сейчас к системе подключены две его торговые точки — информацию с обеих приложение в автоматическом режиме аккумулирует в едином личном кабинете. Устраивает предпринимателей и скорость зачисления средств. «Ждать не приходится, — поясняет Владислав Лысогора. — При оплате по QR-коду средства на счет зачисляются сразу после оплаты, при оплате картой — на следующий день».

Бизнес особо отмечает инновационность предложенного решения. Впрочем, признает, что именно она поначалу несколько настораживала как сотрудников, так и клиентов. «Работники первое время относились к новому формату с опаской, но вскоре мы приняли решение отказаться от терминалов — и пришлось перестроиться. Все втянулись, причем достаточно быстро, так как сервис в использовании очень простой», — вспоминает Федор Андрияшкин. Владислав Лысогора говорит: клиентов иногда смущает то, что при оплате через Pay to Phone вводить пин-код от своей карты приходится на чужом смартфоне: «Впрочем, после разъяснений этот страх уходит. Вообще людям скорее интересно и любопытно».

Подключить оплату частями и поднять продажи

О схожей реакции клиентов на внедрение инновационных решений в бизнес-рутину говорят предприниматели, пользующиеся другим инструментом «Тинькофф Бизнеса» — «Долями». Сервис, запущенный в апреле 2021 года, работает по системе BNPL (buy now — pay later: купи сейчас — плати потом), то есть предполагает оплату покупки частями.

«Он работает по сути как обычная рассрочка: заказ можно забрать сразу, а расплачиваться поэтапно. Но есть плюс — это все-таки не рассрочка, поэтому не нужно заполнять заявку и ждать одобрения банка. Весь процесс занимает меньше минуты», — говорит соосновательница магазина детской одежды «Диномама» Марина Першикова. Ее компания начала пользоваться сервисом больше двух лет назад. «Мы провели несколько встреч с командой запуска от “Долями” — доработали интеграцию с нашим сайтом, и все заработало. На все ушло меньше недели», — рассказывает предпринимательница. Сейчас на интеграцию сервиса с сайтом и налаживание его работы уходит еще меньше времени — около двух дней.

«Когда мы задумывались об оплате частями, то держали в голове задачу: помочь родителям покупать столько вещей, сколько понадобится для конкретного сезона, и иметь возможность выбора. Поэтому вариант не сразу отдавать крупную сумму тут был как нельзя кстати», — говорит Марина Першикова. Для клиента сумма покупки делится на четыре равных платежа: первый вносится при оформлении заказа, следующие три — автоматически, без комиссий и процентов списываются через каждые две недели.

Бизнесу ждать, пока клиент полностью расплатится за покупку, не нужно — полный объем средств поступает на счет предпринимателя уже на следующий день после внесения покупателем первого платежа. Комиссия, покрывающая среди прочего расходы на интернет-эквайринг, для бизнеса составляет 4,9% от стоимости покупки.

В «Тинькофф Бизнесе» поясняют: «Долями» подходит для бизнеса, клиенты которого расплачиваются за «маленькие и средние покупки». Речь идет, например, об одежде, обуви, косметике, аксессуарах, спортивных и детских товарах, которые не принято покупать в кредит.

Как признается Марина Першикова, во время интеграции сервиса с сайтом никаких серьезных ожиданий у нее не было — «мы просто хотели поработать с большой ИТ-командой». В итоге благодаря сервису средний чек «Диномамы» удалось увеличить с 7100 руб. до 8700 руб. «Для получения результатов мы активно продвигали сервис: рассказывали о нем в соцсетях, делали рассылку, поставили виджет на главную страницу и в карточку товара. Все это помогло донести ценность “Долями” до наших покупателей», — говорит Марина Першикова.

Летом 2023 года сервис «Долями» запустил собственное медиа с материалами и подборками о косметике, одежде, технологиях, путешествиях — фактически о тех темах, которые интересны в контексте использования цифрового решения. Упоминание в медиа становится для бизнеса еще одним инструментом поддержки, который помогает привлекать новых покупателей. Еще один источник трафика — мобильное приложение «Долями»: в 2022 году через него и сайт сервиса на ресурсы партнеров переходили более 10 млн раз.

Арина Давыдова

На главную страницу проекта

Вся лента