Железная слишком дорога
РЖД оптимизирует план реконструкции вокзала
Проект реконструкции ж/д вокзала Пермь II будет оптимизирован. Как сообщили в железнодорожной компании, после этого проект будет передан на главгосэкспертизу. По данным «Ъ-Прикамье», отсрочка начала строительства связана с пересмотром стоимости нового объекта, который ранее оценивался в более 2,5 млрд руб. Предполагается, что строительство начнется следующим летом, расходы на эти цели РЖД уже запланировали в своем бюджете.
Реконструкция вокзального комплекса Пермь II начнется не раньше следующего лета. Первоначально планировалось, что работы начнутся уже летом 2023-го. Изменение сроков связано с пересмотром параметров проекта. «В 2023 году за счет средств ОАО „РЖД“ по объекту „Реконструкция вокзального комплекса Пермь II“ выполнены проектно-изыскательские работы. Совместно с проектной организацией „Росжелдорпроект“ разработаны предложения по оптимизации принятых ранее основных проектных решений. Они проходят рассмотрение и согласование внутри компании ОАО „РЖД“, по итогу документ будет передан на главгосэкспертизу»,— сообщили «Ъ-Прикамье» в пресс-службе ОАО «РЖД».
Здание вокзала Пермь II общей площадью 3512 кв. м было принято в эксплуатацию 5 ноября 1962 года, находится в собственности РЖД. Расчетная вместимость — 5767 чел. в сутки, среднесуточный пассажиропоток составляет более 8 тыс. чел. О необходимости реконструкции вокзала заговорили еще в 2006 году. Реконструкция должна изменить внешний облик здания и решить проблему дефицита площадей. Это часть совместного проекта Пермского края и ОАО «РЖД» по созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Пермь II» на территории Товарного двора в Дзержинском районе. Проект предполагает также строительство автобусного вокзала и благоустройство окружающей территории. Планировалось, что это будет глобальный ТПУ. Без учета реконструкции вокзала проект ТПУ ранее оценивался в 2,5 млрд руб.
Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, перенос сроков строительства связан с тем, что созданный проект оказался слишком затратным. По расчетам РЖД, пермский вокзал был бы самим дорогим среди других городов России. Поэтому железнодорожники решили оптимизировать проектные решения. Сколько продлятся эти процедуры, пока неизвестно, однако, по данным собеседника «Ъ-Прикамье», госмонополия уже заложила средства на будущий год для начала строительства. Сумма не раскрывается, это внутренние расчеты ОАО.
Бывший министр транспорта Пермского края Николай Уханов напомнил «Ъ-Прикамье», что между правительством Пермского края и РЖД было подписано соглашение, на основе которого было разработано техническое задание и должно было вестись проектирование. В ТЗ предполагался автовокзальный комплекс, с помощью которого вокзал превращался в ТПУ. Пассажиры дороги могли в дальнейшем уехать на автобусах, и наоборот. Под этот ТПУ край строил все дорожные развязки и реконструировал ул. Строителей»,— отметил бывший министр.
«Любое откладывание начала строительства ведет к его удорожанию — цены на стройматериал, электроэнергию и другие услуги растут. Аксиома»,— считает председатель общественного совета Ространснадзора Владимир Белозеров.