Мне только спросить!

Новый сервис пришел на смену сарафанному радио

«Медицинский консьерж» — словосочетание для нас непривычное. И это вовсе не сотрудник регистратуры в поликлинике. Но принцип работы похож. Это специальный медицинский сервис, который позволяет пациенту найти нужного врача, записаться на прием, выбрать клинику, составить план и маршрут лечения, а также получить консультацию медицинского юриста или психолога. Первые такие сервисы начали появляться еще десять лет назад, но активно развиваться они стали во время пандемии ковида, когда вся страна «ушла на удаленку».

Когда человек заболевает, он идет к врачу. А если заболевание тяжелое и нужен не просто врач, а очень хороший и опытный? А если есть сомнения в диагнозе и необходимо второе мнение? А если непонятно, что лучше выбрать — лечение по ОМС или частную клинику? Раньше в таких случаях пациент обращался к родственникам и друзьям с вопросом: «У тебя случайно нет хорошего знакомого врача?» Потом пациенты стали искать информацию в интернете, читая сотни отзывов.

Теперь на помощь пациентам и их близким пришли «медицинские консьержи» — информационные сервисы, которые служат посредником между пациентом и врачом.

Один из самых крупных и известных — это «СберЗдоровье», сайт и мобильное приложение телемедицины от Сбербанка. Оно выросло из медицинского портала DocDoc — сервиса по подбору врача и записи на прием, который был создан в 2012 году Дмитрием Петрухиным и Анатолием Зингером. За эти годы помощь получили более чем 19 тыс. клиентов. Сервис начал бурно развиваться во время пандемии ковида. Сейчас с ним сотрудничает больше 100 тыс. врачей и почти 3,5 тыс. клиник. Получить доступ к приложению можно через «Сбер ID» и «Госуслуги».

В феврале 2022 года сообщество пациентов и врачей «Найди своего доктора» запустило проект «Медконсьерж» — бесплатный сервис по маршрутизации пациентов с онкологическими и хроническими заболеваниями. За это время было обработано более 1,3 тыс. заявок, в работе участвуют несколько десятков врачей из всех регионов России.

«Отвечать мы стараемся в тот же день. Но в некоторых случаях может потребоваться от трех до шести дней,— рассказывает Надежда Жарская, директор АНО "Медконсьерж".— Чаще всего к нам обращаются пациенты с онкологическими и неврологическими заболеваниями. Нужна также помощь кардиологов и специалистов по орфанным заболеваниям. Пациенты из Москвы в основном интересуются, где лучше лечиться, а пациенты из регионов хотят понять, что за диагноз им поставили и что теперь с этим делать».

В этом году врачи Александр Ванюков и Дмитрий Фадин создали портал Symptomato. Все начиналось с круга друзей и коллег, сейчас в проекте участвует больше 40 врачей из 30 стран, на портал поступило более 3 тыс. обращений.

«Чаще всего проблемы такие: "Я смогу попасть к врачу только через три дня, как мне дожить до приема?" или "Я понимаю, что мне надо к врачу, но не знаю, к какому, и вообще не знаю, с чего начать",— говорит Александр Ванюков.— Все вопросы поступают в нашу виртуальную "ординаторскую". В сложных случаях проходит "карманный консилиум". А на выходе пациент получает связь с нужным специалистом, который даст совет, проведет консультацию или выпишет рецепт».

Сервис работает бесплатно, но в дальнейшем собирается ввести систему добровольных пожертвований на развитие проекта.

весь сюжет

rusfond.ru/issues/1095

Оксана Пашина, корреспондент Русфонда

Вся лента