«Рекламой могут признать даже отметку любимого ресторана в своем профиле»

Юрист Арег Оганесян — об основных правилах маркировки рекламных сообщений в интернете

Роскомнадзор выписал первый штраф Telegram-каналу «Лиса рулит» за нарушение маркировки рекламы. Поводом для этого стало отсутствие соответствующего идентификатора. Штрафы за нарушения требований к маркировке рекламы в интернете действуют с сентября и могут достигать 500 тыс. руб. Об основных требованиях, соблюдение которых позволит избежать таких штрафных санкций, рассказывает краснодарский юрист Арег Оганесян.

Арег Оганесян

Фото: предоставлено автором

«Сейчас, по закону, интернет-реклама должна быть предварительно зарегистрирована, а сам рекламный контент обязательно должен содержать токен-идентификатор. За выпуск интернет-рекламы без маркировки предусмотрены серьезные штрафы: для обычных граждан — 30–100 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — 100–200 тыс. руб., а для юридических лиц — до 500 тыс. руб.

При этом возникает логичный вопрос: что именно считается рекламой в интернете? По закону, реклама — это "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".

Как видите, здесь нет ни слова о том, что реклама должна быть платной. И на это стоит обратить особое внимание. Дело в том, что все мы ежедневно пользуемся огромным количеством услуг: ходим в кафе, рестораны, салоны красоты, фитнес-клубы. А в век цифровых технологий у многих людей сформировалась привычка делиться впечатлениями в социальных сетях. Главная опасность таких действий заключается в том, что теоретически рекламой могут признать даже отметку любимого ресторана в своем профиле, при условии, что информация попадает под вышеуказанные критерии.

Алгоритм регистрации и маркировки рекламы простой. В первую очередь необходимо заключить договор между рекламодателем и рекламораспространителем. В договоре обязательно следует предусмотреть, какая из сторон обязана регистрировать рекламу и передавать данные оператору рекламных данных (далее — оператору). Они утверждены Роскомнадзором, всего их семь. Оператору необходимо передать данные о рекламодателе и рекламные креативы, после чего оператор выдаст специальный токен-идентификатор. Далее остается добавить токен в рекламное объявление, запустить рекламу, а по ее окончании передать оператору данные по статистике и переходам.

Было много споров и разногласий по поводу того, где именно размещать токен-идентификатор. Но в ноябре Роскомнадзор выпустил соответствующую памятку с рекомендациями, с которыми, считаю, нужно подробнее ознакомиться тем, кто так или иначе связан с интернет-рекламой.

Однако регистрация и маркировка — это не единственное, о чем важно помнить при размещении контента. К сожалению, на фоне новых законов и штрафов многие рекламодатели стали забывать об общих требованиях к рекламе. Реклама должна быть добросовестной и достоверной, в противном случае за нее также могут привлечь к ответственности и выписать штраф».


Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram

Вся лента