Вектор развития
Как прошел День российской моды в Санкт-Петербурге
В экспериментальном дизайн-пространстве Raskroi в центре Санкт-Петербурга состоялся День российской моды Concept Fashion Day. «Коммерсантъ Стиль» узнал подробности.
Concept Fashion Day — первое такого рода событие в мире моды, которое проводится для поддержки отечественных fashion-производителей и молодых дизайнеров. Его организаторами выступила компания федерального ритейлера одежды Concept Group (входит в группу АФК «Система»). В рамках Concept Fashion Day, который собрал около 500 участников и гостей, состоялся театрализованный шоу-показ последних коллекций российских брендов Concept Club, Acoola, Concept Club by Raskroi, а также мини-капсул от молодых дизайнеров. Режиссером-постановщиком показа стал Сергей Луковский, который поделил шоу на четыре тематических блока, для каждого из которых на площадке было создано свое, по-особенному стилизованное пространство. Декорации и оформление каждого из них отражали настроение коллекций: так, в детскую «комнату» были помещены две симпатичные надувные акулы, а у Raskroi акцент был сделан на авангардные конструкции и черно-красные цветовые блоки. Партнерами-участниками Сoncept Fashion Day выступили несколько компаний, в том числе Cosmos Hotel Group и российский производитель органической косметики Natura Siberica.
Мероприятие стало своего рода ответом на текущие события: на фоне ухода из страны ряда западных брендов российские дизайнеры и производители модной одежды получили новые возможности для активного развития. Проект Raskroi создавался как раз для того, чтобы поддерживать развитие креативной среды в Санкт-Петербурге и активно сотрудничает со студентами отраслевых вузов, таких как Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица и Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. «Мы рады талантливым ребятам,— сказал Святослав Захаров, руководитель дизайн-центра Raskroi.— И стараемся давать им все возможности для развития. Мы устраиваем стажировки, проводим конкурсы, победители которых получают возможность принять участие в создании итогового продукта: от идеи до ее промышленной реализации». Сегодня российские бренды заметно расширяют свое присутствие в торговых центрах и на маркетплейсах. Согласно аналитике «Сбера», за первые семь месяцев 2023 года продажи российской модной одежды выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и есть все основания полагать, что этот процесс будет идти по нарастающей.