Кто будет лидером российского авторынка

Лидером на российском рынке авто по-прежнему остается отечественный производитель АвтоВАЗ, но его доля начала сокращаться. В четвертом квартале текущего года она снизилась до 30% после 40% в тот же период времени в прошлом году. Лидерство российских марок авто объясняется их низкой ценой, простотой и дешевизной их технического обслуживания, низкими ценами на запчасти и комплектующие и отсутствием их дефицита (запчастей) на российском рынке.

Наибольшее падение объемов продаж наблюдалось у южнокорейского автопроизводителя Kia и японской Toyota, за десять месяцев текущего года они сократились на 49,6% и 22,8% в годовом выражении соответственно. Это связано с тем, что обе компании решили покинуть российский рынок. Доля объемов продаж АвтоВАЗа на российском рынке все еще высока, и даже если она продолжит сокращаться на 10% в год в 2024 году, он по-прежнему останется лидером. Однако китайские бренды уже увеличивают свою долю рынка высокими темпами. И наверняка продолжат это делать в дальнейшем на фоне отсутствия конкуренции от европейских, японских и американских производителей и дефицита иностранных авто на российском рынке. С учетом постепенного роста реальных доходов россиян и локализации производства китайских авто конкурентное преимущество отечественных автомобилей в виде низкой цены будет сокращаться.

Полагаю, что еще два-три года лидером на российском рынке авто точно будет оставаться Lada, а после ее могут потеснить китайские производители авто с локализованным производством, на данный момент это Haval, Geely и Evolute.

Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global

Вся лента