Поддерживаем внутренний туризм

Директор пермского филиала Tele2 Юрий Новосад – о развитии отрасли связи в Пермском крае и запуске новых проектов компании

– По итогу практически двух лет работы в новых экономических условиях, удалось ли рынку телекоммуникации преодолеть внешние вызовы?

– Мы действительно живем в не самое простое время как для страны в целом, так и для отрасли телекома в частности. Наш рынок, например, столкнулся с ограничением поставок оборудования, что привело к корректировке долгосрочных планов. В Tele2 было принято стратегическое решение сохранить текущий уровень качества наших услуг. На поддержание были направлены все ресурсы, благодаря чему у клиентов есть то высокое качество услуг мобильной связи и интернета, к которому они привыкли. И даже скажу больше: по некоторым направлениям работы у нас есть серьезные успехи. Например, как в прошлом, так и в этом году мы значительно расширили зону покрытия связью. Благодаря этому в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек появляется высокоскоростной интернет и мобильная связь стандарта 4G (LTE). Эту работу проводит ПАО «Ростелеком» в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0». Мы в этом проекте выступаем в качестве центра компетенций: согласовываем проектное решение, планируем архитектуру сети, осуществляем приемку станций и поставляем оборудование для строительства.

Кроме того, мы все время занимаемся модернизацией существующего оборудования и в крае, и в самой Перми. Например, в этом году улучшили качество услуг в районе ТЦ «Кристалл», для жителей ЖК «Медовый», спального района на пересечении улиц Желябова и Трамвайной, ЖК «Авиатор», ЖК «Золотой луч», а также в микрорайоне Липовая гора и возле Perm Expo.

Сегодня доступ к высокоскоростной связи 4G имеет более 96% населения Пермского края. Качество и широта покрытия позволяет нам реализовывать проекты, которые поддерживают развитие внутреннего туризма и интерес наших клиентов. В частности, в летние сезоны уже два года пользуется популярностью тревел-гид – портал, с которым любой желающий сможет открыть для себя интересные локации региона: как популярные, так и малоизвестные. Чтобы наши клиенты путешествовали, открывали для себя новое и оставались на связи, в начале декабря мы запустили аналогичный проект для путешествий в холодное время года – «Тревел-гид по приключениям» Tele2 по Пермскому краю и всему Уралу.

– Как за год изменилось потребление пользователей в Пермском крае? Какие сервисы стали наиболее популярными у жителей региона?

– В 2023 году потребление мобильного интернет-трафика у жителей Пермского края выросло на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В топ-10 территорий, где живут самые активные пользователи, за исключением Перми попали Березники, Соликамск, Кунгур, Кудымкар, Лысьва, Верещагино, Чайковский, Чусовой, Краснокамск и Губаха. В прошлом году в первом квартале года мы наблюдали некоторую стагнацию на фоне того, что ряд сервисов и социальных сетей в России стали недоступны. Впоследствии этот трафик смогли перетянуть на себя альтернативные платформы. На первом месте по росту трафика сегодня находится «ВКонтакте», однако его активно догоняет Telegram. Трафик голосовой связи, напротив, продолжил свое падение. Могу сказать, что это тренд последнего десятилетия. Только в начале пандемии спрос на голосовую связь резко вырос, после чего снова начал плавно снижаться. Связано это в первую очередь с тем, что с каждым годом пользователей интернет-ресурсов и мессенджеров становится все больше, в том числе и в небольших населенных пунктах. Там уже у большого числа жителей есть смартфоны, поддерживающие 4G. Кроме того, даже старшее поколение очень заинтересовано в технологиях. И это не редкость, когда в наших салонах бабушки покупают себе планшеты, смартфоны, подключают тарифы именно для того, чтобы иметь доступ к интернету.

Один из новых трендов в поведении пользователей – рост спроса на конвергентные тарифы. Поэтому сейчас за небольшую дополнительную плату можно подключить и домашний интернет, а протестировать его можно бесплатно в течение трех месяцев. В этом случае для клиентов есть ряд преимуществ. Во-первых, мобильную связь и домашний интернет можно оплачивать с одного лицевого счета. Во-вторых, подключение нескольких услуг вместе оказывается дешевле, чем если они подключены по отдельности.

– Есть ли разница в клиентских запросах в больших и малых населенных пунктах?

– Принципиальной разницы нет. Конкретные сайты, мессенджеры и социальные сети одинаково популярны как в больших, так и в малых городах. Однако активность наших клиентов в небольших городах, селах и деревнях значительно выше, чем, например, в Перми. На мой взгляд, это связано с тем, что у людей долгое время не было доступа в интернет либо качество связи оставляло желать лучшего. Сейчас же у них появилась возможность в большом количестве потреблять как развлекательный контент, так и посещать образовательные платформы или государственные ресурсы.

– Какие тренды вы можете выделить в потреблении в корпоративном сегменте?

– B2B-сегмент для нас не менее приоритетный, чем B2C. И по этому направлению работы у нас двузначные темпы роста показателей как по абонентской базе, так и по финансовым результатам. Запросы бизнеса за последние годы, конечно, тоже изменились. Например, сейчас на фоне проблемы дефицитов кадров у компаний очень востребована услуга «HR-таргет». Бизнес пишет нам запрос: какой специалист им нужен, какого возраста, в каком городе или районе он проживает и так далее, после чего мы делам рассылку потенциальным кандидатам. Так, недавно одна местная клининговая компания благодаря Tele2 смогла найти себе необходимых сотрудников. Мы надеемся, что наши проекты помогут преломить этот негативный тренд, связанный с нехваткой сотрудников.

В топ популярных услуг в B2B-сегменте также входит корпоративная АТС. Это облачное решение, которое позволяет вам легко и быстро организовать телефонию в офисе без затрат на оборудование и IT-специалистов.

И еще одно очень важное направление – с помощью big data мы помогаем бизнесу производить таргетированные рекламные рассылки.

– Какие запросы Tele2 поступают от краевых или муниципальных властей?

– Государство очень заинтересовано в использовании big data для своих проектов. Эти данные помогают им, например, улучшать транспортную инфраструктуру. Власти могут проанализировать, где всегда большое скопление людей на остановках, чтобы запустить там дополнительный транспорт. Одно из приоритетных для Tele2 направлений работы в партнерстве с властями – туристическая платформа. С помощью big data мы анализируем потоки туристов: кто, откуда, когда и куда они приезжают, какие у них поведенческие особенности. Например, какие туристические локации люди чаще всего посещают, какие гостиницы у них наиболее популярны.

Расскажу на примере юбилейного года в Перми. При помощи геоаналитической платформы big data мы проанализировали туристическую активность в Пермском крае за три летних фестивальных месяца. Ее пик пришелся на июль, на втором месте – август, на третьем – июнь. Больше всех в Пермский край летом 2023 года приезжали жители Свердловской области, на втором месте жители Республики Башкортостан, а на третьем – Удмуртской Республики. Регион также пользовался популярностью у туристов из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа и Краснодарского края.

Летом среднемесячное количество посещений региона выросло по сравнению с первыми пятью месяцами 2023 года. Например, туристы из Свердловской области стали приезжать летом в регион в среднем на 33% чаще, чем в первые пять месяцев 2023 года. Из Башкортостана и Удмуртии – на 30% чаще. Аналогично выросло число посещений Пермского края и из других регионов. В среднем рост составил от 28 до 34%. Чаще всего в 2023 году в Пермский край приезжали для классического туризма – это 60% всех визитов. В этом году туристы чаще всего пользовались автомобилями, таких 46% от общего числа туристов, и они проводили в крае в среднем 2,6 дня. На втором месте туристы, прибывавшие в регион на поезде – таких было 42%, и проводили они в регионе в среднем 3,7 дня. Самолет выбрали 12% туристов, они проводили в регионе больше всех времени – 5,7 дня в среднем. Благодаря такой аналитике можно понять, с какими объектами и локациями надо работать в приоритетном порядке, где развивать инфраструктуру, на что обратить внимание.

– Чего ждать клиентам Tele2 в 2024 году?

– Цифровизация охватила большинство сервисов, и думаю, что процесс будет только усиливаться. Качество сервиса будет улучшаться, и мы продолжим радовать клиентов новыми предложениями. Мы всегда меняем правила в телекоме, а наши клиенты нас поддерживают. Например, мы первыми ввели возможность продавать или дарить гигабайты интернета. И этим наши клиенты часто пользуются очень необычно. Например, бабушки переводят внукам свои гигабайты, если те получили хорошую оценку в школе. Я даже знаю историю, когда парень познакомился с девушкой в кафе, попросил у нее номер и подарил ей гигабайты. Это девушку, видимо, очень впечатлило, и они начали встречаться.

Или, например, мы сделали минуты новой валютой. Накопленные минуты можно менять на кино от Wink. И таким продуктом для российского рынка телекоммуникаций стала наша подписка MiXX. Она объединила в себе интернет, музыку, кино и другие сервисы, ее можно настраивать для себя. Мы создали ее в партнерстве с крупными игроками. И мы видим, что наш продукт пользуется огромной популярностью, поэтому продолжим его развивать. До конца года Tele2 дала возможность опробовать подписку бесплатно, причем не только новым клиентам, но и старым.

Мы продолжим также развивать программу лояльности «Больше», благодаря которой наши клиенты могут получать скидки и прочие бонусы от федеральных и местных компаний и производителей. Мы поддерживаем стиль жизни наших клиентов и предлагаем бонусы, которые интересны жителям Пермского края. Мы продолжаем предлагать тарифы и опции, которые становятся законодателями мод на телекоммуникационном рынке. И конечно, как всегда, в центре внимания любой компании будет сервис. Наш сервис ежегодно отмечают как клиенты, так и эксперты отрасли.

ООО «Т2 Мобайл»

Реклама

Вся лента