Казань получит щитово
Городу заплатят 1 млрд рублей за размещение 33 билбордов на новых дорогах
Татарстанская медиагруппа «РИМ» упрочила свои позиции на рынке наружной рекламы в Казани, где ей принадлежит около двух третей конструкций. По итогам последних торгов она получила право разместить еще 33 еврощита, в том числе с цифровыми экранами. За это медиагруппа заплатит в бюджет Казани в ближайшие 10 лет более 1 млрд руб. Конкурентами казанской компании были федеральный игрок Russ Outdoor и подмосковное «Восток Медиа», однако они вынуждены были уступить. В мэрии Казани оказались довольны тем, что плата за один билборд за последние пять лет выросла почти в семь раз. При этом сам рынок наружной рекламы Казани за этот период увеличился на 35% —до 900 млн руб.
Казанское ООО «Лариса-Сити Сэйлс» (группа компаний «РИМ») выиграло торги на право дополнительного размещения в городе 33 еврощитов (билборды размером 3 на 6 м, в том числе с цифровыми возможностями). Контракт с этим оператором заключен на 10 лет, сообщил начальник управления наружной рекламы и информации Казани Аскар Багаутдинов на совещании в мэрии.
По словам чиновника, торги прошли в конце ноября.
В ходе электронного аукциона суммарная стоимость всех лотов выросла со стартовых 269,6 млрд руб. до рекордных 1,067 млрд руб.
В результате средняя цена контракта на один щит составила 32,3 млн руб. Это почти в семь раз больше цены 2018 года, когда проходили последние крупные торги, подчеркнул господин Багаутдинов. Он добавил, что 240 млн руб. уже поступили от «Лариса-Сити Сэйлс» в бюджет Казани (это платеж за первый и десятый годы размещения).
Сейчас оформляются разрешения на установку рекламных конструкций. Как отметил Аскар Багаутдинов, расположение 33 новых мест для еврощитов «выбиралось таким образом, чтобы не снижать коммерческую привлекательность действующих мест и в то же время максимально охватить все районы города». В том числе новые билборды появятся на улицах Тихорецкой, Братьев Батталовых и Петра Витера.
Конкурентами группы «РИМ» на торгах были московское ООО «АПР-Сити/ТВД» (бренд Russ Outdoor) и ООО «Восток Медиа» из Московской области.
Максимальное предложение от Russ Outdoor составило 621,5 млн руб., а от «Восток Медиа» — 1,066 млрд руб. Всего на торгах было сделано 593 шага на увеличение цены (составил 0,5% от стартовой стоимости лотов, или 1,35 млн руб.).
Напомним, в 2018 году на торгах было реализовано право на размещение почти 900 рекламных конструкций сроком на 10 лет, из них почти 600 — еврощиты. Почти 40% конструкций (350 рекламных носителей) тогда выиграло ООО «Лариса-Сити Сэйлс», принадлежащее Ларисе Фоминой. Второе место оказалось у ООО «Билбордс», учредителем которого является Илья Фомин, сын госпожи Фоминой. Его компания приобрела 240 конструкций (27% рынка). В результате две трети рынка оказалось у медиагруппы «РИМ». При этом серьезно сократилась доля прежнего лидера — ООО «АПР-Сити / ТВД» (бренд Russ Outdoor). Компания смогла выиграть лишь 148 конструкций (16,6%), хотя до этого ей принадлежало более 400 носителей. Около 10% рынка осталось у небольших местных игроков. Контракты были заключены с городом на общую сумму 3,2 млрд руб.
С учетом дополнительных торгов сейчас в Казани действительны более 1,1 тыс. разрешений на установку рекламных конструкций. При этом, как отметил Аскар Багаутдинов, продолжают «развиваться цифровые носители». Их количество в Казани за последний год выросло с 90 до 138. Всего за пять лет, по словам главы управления, объем рекламного рынка Казани увеличился на 35% — с 680 до 900 млн руб. Это он связал с демографическим ростом: «Наш город стал центром притяжения для многих активных людей со всей России».
«По экономике результат более чем впечатляющий, это лакмусовая бумажка. 1 миллиард рублей за 33 конструкции, более 500 шагов на повышение — настоящие баталия и битва»,— оценил итоги торгов мэр Казани Ильсур Метшин.
При этом он выразил удовлетворение, что победу одержала казанская компания.
«Мы боролись с очень серьезными конкурентами. Это крупнейший оператор, который обладает монопольным положением в Москве и Санкт-Петербурге, — компания Russ Outdoor. Также активное участие принял крупнейший оператор Подмосковья — компания "Восток-Медиа"»,— сказал «Ъ-Казань» генеральный директор медиагруппы «РИМ» Илья Фомин. По его словам, «федеральные компании хотели зайти на рынок, а мы — сохранить свою долю на нем, поэтому процесс торгов был напряженным, а финальная стоимость оказалась высокой». Он также отметил, что на торги был выставлен достаточно ограниченный объем предложений, а в ближайшие пять лет новых торгов не будет.
По словам господина Фомина, окупаемость новых конструкций составит 5–7 лет.
Он добавил, что сейчас «РИМ» является вторым оператором в России (по данным независимого индустриального измерителя AdMetrix). Медиагруппа управляет 10,7 тыс. рекламных конструкций (свыше 23 тысяч поверхностей) по всей России (140 городов). У компании 40 медиафасадов и более 700 цифровых билбордов.
«Казань — город крупный и за последние пять лет значительно улучшил демографические и инфраструктурные показатели, поэтому для компаний это привлекательная ниша. В Казани сосредоточена платежеспособная и высокоинтеллектуальная целевая аудитория»,— считает директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. По его словам, «конечная стоимость контракта в сравнении с изначальной впечатляет и подчеркивает значимость и дороговизну этого рынка». При этом он полагает, что «стоимость размещения будет держаться на уровне рынка, также будут доступны квоты и для социальной рекламы». «Пандемия и уход иностранных рекламодателей не значительно сказались на рынке наружной рекламы Казани, за последние пять лет он только вырос. В целом по РФ этот рынок также показывает рост на 30% — он увеличивается в том числе и за счет диджитал-рекламы и появления конструкций в новых районах»,— заключает эксперт.