Британский регулятор проверит Unilever на гринвошинг
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) проверит утверждения компании Unilever об экологичности ее продукции. Регулятор выразил обеспокоенность тем, что производитель продукции под брендами Cif, Domestos, Rexona, Axe и под десятками других, «возможно, завышает оценку того, насколько экологичны отдельные продукты, используя расплывчатые и широкие формулировки, неясные утверждения о возможности переработки для повторного использования, а также изображения и символику, создающие впечатление "натуральности" продукта». Проверка пройдет в рамках расследования специалистами CMA ситуации с гринвошингом на британском рынке.
Гринвошинг («greenwashing» — «эковтирательство», «зеленый камуфляж») — чрезмерные или ложные заявления о том, что тот или иной предлагаемый продукт является более экологичным, чем он есть на самом деле, служит защите окружающей среды, борьбе с изменением климата, направлен на укрепление зеленой экономики и так далее.
«Все больше и больше людей стараются внести свой вклад в защиту окружающей среды,— говорит глава CMA Сара Карделл.— Но мы обеспокоены тем, что многих вводят в заблуждение так называемые экологичные продукты, которые таковыми не являются». Регулятор проверит утверждения Unilever о конкретных продуктах, маркировку этих продуктов, изображения на их упаковке (например, зеленые листочки, наводящие на мысль об экологичности) и проверит сами эти продукты — насколько они соответствуют заявленным качествам экологической безопасности и натуральности.
Если проверка выявит несоответствие, регулятор «пример меры для того, чтобы обеспечить защиту покупателей». В рамках расследования CMA также провела проверку в отношении компаний Asos, Boohoo и бренда George компании Asda.