«Классика настоящего внедорожного жанра»
Дмитрий Гронский — о Tank 300 City
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, почему автомобиль завоевывает популярность на российском рынке.
Думаю, не я один заметил, что кофе на заправке всегда вкуснее, чем дома или в ресторане. Все дело в ассоциативном ряде: к вкусу кофе, который вы берете в салон своего автомобиля, всегда добавляется вкус путешествия — неважно, длинного или короткого.
Уверен, что точно такой же «вкус путешествия» появляется у любого, кто даже просто со стороны смотрит на внедорожник Tank 300. Классический угловатый силуэт с мощными, выпирающими бамперами, внушительные габариты, круглые фары, выразительно прорезанные полосками указателей поворота… Высокий клиренс и короткие свесы, что говорит об отличной геометрической проходимости. И — опять же, классика настоящего внедорожного жанра — запасное колесо на пятой двери.
Впрочем, за тот год, что Tank 300 покоряет российский автомобильный рынок, многие уже успели оценить не только его внешность. Внедорожник стал востребованным у СМИ, блогеров, о нем можно почитать мнения участников сообщества Tank в фирменном приложении, которое насчитывает уже более 20 тыс. пользователей. Все отмечают, с одной стороны, просторный и комфортный, с другой стороны, по-внедорожному брутальный салон. Достаточно взглянуть на рукоять коробки, явно стилизованную под ручку тяги чего-то авиационного, лаконично оформленные приборы и органы управления или «увесистый» руль-штурвал.
Те, кто отправлялся на Tank 300 в дальние путешествия, хвалят его мощный бензиновый двигатель и, конечно же, внедорожные качества модели. Не забывайте: Tank 300 имеет рамную конструкцию, чем сегодня могут похвастать далеко не все автомобили, претендующие на звание внедорожника. Плюс подключаемый полный привод с пониженной передачей и блокировками обоих мостов, то есть вне дорог модель уже всем все доказала. Настало время покорять города.
В сентябре на российском рынке появилась новая версия — Tank 300 City, которая ни в малейшей степени не идет на какие-то компромиссы с точки зрения проходимости, но делает удобной эксплуатацию внедорожника в городе, особенно зимой. О Tank 300 City мы и будем говорить всю эту неделю.
Так случилось, что внедорожник Tank 300 City оказался в моих руках накануне того самого последнего понедельника ноября, когда Москву накрыл небывалый снегопад. В 06:00 проспекты столицы представляли собой просто снежную целину, будто многоэтажные дома стояли не в городе, а в чистом поле. Как говорится, коммунальным службам — хлопоты, а внедорожнику — отличная проверка. Так вот, когда другие кроссоверы с опаской трогались со светофора, Tank 300 уже далеко впереди уверенно пробивал колею. А во дворе, где граждане орудовали лопатами, я парковал машину в сугробы выше колесной ступицы, ни секунды не сомневаясь, что она оттуда без труда выедет.
Все вышеописанное — не свидетельство моего водительского мастерства или безрассудства. Во всем заслуга автомобиля, а точнее, системы интеллектуального полного привода Torque-On-Demand (то есть «полный привод по требованию»). Первоначально Tank 300 на российском рынке был представлен только версией с жестко подключаемым полным приводом. Система Part-Time подразумевает, что водитель сам подключает передний мост при необходимости. Но в сентябре нынешнего года появилась версия Tank 300 City, оснащенная интеллектуальной системой полного привода, которая все делает сама.
В городе, где чистый асфальт за поворотом резко сменяется снежным накатом, а во дворе высятся сугробы, это на самом деле удобно. Всевозможные датчики автомобиля постоянно анализируют состояние и дороги, и автомобиля. Исходя из этих показаний, крутящий момент автоматически перераспределяется между передними и задними колесами. На скользких поверхностях или при пробуксовках, которые случаются при резком ускорении, почти половина момента может распределяться на переднюю ось.
Впрочем, водителю тоже есть чем заняться. Понижающая передача включается шайбой на центральном тоннеле. Другим контроллером выбирается один из шести режимов движения, в нашем случае «Снег». Впрочем, это далеко не весь арсенал Таnk 300 City, который делает поездку на внедорожнике безопасной и комфортной на любом покрытии и в любое время года.
Разумеется, интеллектуальный полный привод с возможностью самостоятельно выбрать режим движения или задействовать понижающую передачу — это не единственное, что делает поездки на Tank 300 City такими безопасными и комфортными, особенно зимой. Этот внедорожник — высокотехнологичный продукт с огромным потенциалом, в чем я сам имел счастье убедиться во время недельного тест-драйва.
Вот, например, Remote Control — возможность не только контролировать автомобиль, но и управлять некоторыми функциями удаленно с помощью смартфона. Как удобно, глядя из окна дома на двор в сугробах, не только завести двигатель, но и настроить работу климатической системы, включить подогрев сидений и рулевого колеса, а также обдув и обогрев лобового стекла. Жаль только снег автомобиль не может сам с себя стряхивать, но это, уверен, вопрос времени. А еще функционал Remote Control позволит быстро найти свой автомобиль на покрытой снегом большой парковке.
В движении Tank 300 City проявит о вас не меньшую заботу. Большой внедорожник теперь умеет двигаться в ритме мегаполиса — адаптивный круиз-контроль позволяет без лишнего стресса перемещаться в пробке. Функция «умного уклонения» даст возможность обгонять крупногабаритный транспорт на безопасном от него расстоянии. А еще тут есть продвинутая система мониторинга слепых зон, система удержания в полосе, ассистенты, предупреждающие об опасностях при движении задним ходом и много чего еще, включая функцию экстренного торможения перед препятствием на небольшой скорости.
Кстати, после выключения двигателя на приборной панели появляется сообщение, сколько раз за последнюю поездку тормозили не вы, а сам внедорожник. И если на экране светится «ноль», ты невольно начинаешь гордиться и, чтобы не утратить завоеванных позиций, в следующий раз будешь ехать еще более внимательно. Стало быть, Tank 300 City беспокоится не только о том, чтобы мы доехали целыми и на целом автомобиле, но и реально делает нас самих немного лучше.
Было время, когда понятие «настоящий внедорожник» обозначало груду железа, а удобство эксплуатации подразумевало не комфорт в салоне, а удобство мыть его пол из шланга. Tank 300 в этом контексте — самый современный взгляд на вещи. Рамный внедорожник с высоким клиренсом, мощным двигателем и полным приводом с понижающей передачей и блокировками может быть в равной степени удобен и в лесу, и в мегаполисе. И речь тут не только об интеллектуальном полном приводе, который теперь есть на версии City внедорожника и который делает поездку по городу удобной и безопасной, особенно зимой.
Для посадки в салон и выхода из него предусмотрена широкая подножка, так что прыгать в сугроб не придется. Передние сиденья с электрорегулировками имеют функцию подогрева и вентиляции, а водительское — еще и массажа. Рулевое колесо, конечно же, тоже подогревается. Приборная панель и экран мультимедиа, объединенные в один блок, — это удобный и понятный интерфейс, где приоритетом выступает не желание «произвести впечатление на зрителя», что мы последнее время видим довольно часто, а функциональность, причем на понятном языке, без иероглифов.
Уверен, многие оценили достаточно вместительный и удобный для складывания покупок багажник. В топовой версии City Premium (начальная называется City Adventure) в багажнике можно обнаружить розетку на 220 В. То есть при необходимости можно остановиться, подключить ноутбук и превратить задний диван, на котором сверхпросторно и который тоже подогревается, в отличный мобильный офис. Плюс контурная подсветка, цвет которой можно выбрать по настроению, и, конечно же, возможность подключения смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, отличное качество звука премиальной аудиосистемы и много чего еще, что соответствует современным стандартам комфортной эксплуатации автомобиля в городе.
А в выходные можно отправиться и куда подальше. Потому что «City» в названии версии Tank 300 — это всего лишь точка начала вашего маршрута.
В англоязычной автомобильной журналистике есть такая идиома — last look. Она обозначает желание автовладельца, оставив машину на парковке, еще раз оглянуться, чтобы ей полюбоваться. Согласитесь, не каждая модель из тех, что сегодня у нас продаются, соответствует вышеописанному критерию. Но едва ли кто возьмется спорить с тем, что Tank 300 City — это автомобиль, который притягивает взгляды. За ту неделю, что я ездил по городу на этом внедорожнике, я не раз замечал, что на машину смотрят, а на парковке подходили и спрашивали.
Впрочем, Tank 300 помимо узнаваемого экстерьера имеет массу других достоинств. Этот брутальный на вид внедорожник оказался на удивление удобным для поездок по зимней Москве. Интеллектуальный полный привод, которым комплектуется версия City, продажи которой начались у нас пару месяцев назад, позволяет уверенно двигаться, независимо от того, что в моменте находится под колесами — почищенный асфальт, ледяная корка или снежная каша. Целый отряд электронных помощников позволяет «двигаться в ритме мегаполиса»: безопасно выезжать с парковки задним ходом, ехать в режиме круиз-контроля в традиционных декабрьских пробках. Опять же в помощь высококачественные изображения с камер, позволяющих «видеть» свой автомобиль с самых разных точек, и много чего еще.
Управление со смартфона дает возможность садиться уже в теплый салон. У Tank 300 City, кстати, подогревается все, что возможно, включая форсунки омывателя и задний ряд сидений. А на водительском, кроме электрорегулировок, есть еще и массаж. Плюс контурная подсветка, цвет которой можно выбрать, беспроводная зарядка для смартфона в комплектации City Premium, отличная музыка… Словом, все то, что необходимо иметь автомобилю, в котором водитель и его пассажиры будут чувствовать себя как дома.
За тот год, что Tank 300 представлен на российском рынке, он уже успел доказать свои незаурядные способности и для дальних путешествий, и для покорения бездорожья. Новая версия City, оснащенная интеллектуальным полным приводом, сделала внедорожник еще удобнее для поездок по городу. Особенно зимой.