Свердловский суд запретил Улановой общаться со свидетелями и потерпевшими
Свердловский областной суд частично удовлетворил апелляционную жалобу прокуратуры Октябрьского районного суда Екатеринбурга и запретил блогеру Екатерине Улановой, обвиняемой в мошенничестве, общаться с потерпевшими и свидетелями по уголовному делу за исключением близких родственников. Изначально прокуратура запрашивала у суда ее арест.
Блогеру и ее мужу Алексею Уланову были предъявлены обвинения по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Облсуд отказал в их аресте.
Напомним, по версии следствия, Екатерина Уланова совместно со своим мужем Алексеем Улановым обманным путем похищала деньги в особо крупном размере под предлогом оплаты поставок бытовой техники, мобильных телефонов и брендовых вещей в онлайн-магазине «Ulanova Бюро». Сейчас следствие установило 15 пострадавших, у которых предпринимательница обманным путем похитила более 1,6 млн руб. Ранее суд избрал Екатерине Улановой меру пресечения в виде запрета выходить из квартиры с 22:00 до 06:00 и общаться с потерпевшими до 1 февраля 2024 года. Ее мужа опустили из зала суда из-за недостатка доказательств причастности.
«Екатерине Улановой запретили общаться с потерпевшими и со свидетелями, но у нас есть судебное постановление только о признании одного потерпевшего. Мы считаем, что действия органов предварительного следствия не обоснованы»,— рассказал «Ъ-Урал адвокат Екатерины Улановой Владимир Кривоногов. Он добавил, что с момента избрания меры пресечения было заключено 17 мировых соглашений с пострадавшим, в рамках которых будет выплачен материальный ущерб.
В ходе заседания гособвинитель апелляционного отдела прокуратуры Свердловской области Митина рассказала о том, что ни в одном из мировых соглашений нет сведений о том, из каких источников Екатерина Уланова будет возмещать ущерб. «Источником ее дохода является индивидуальная предпринимательская деятельность, которая связана с заключением ей договоров, которые она не исполняла и, таким образом обогащалась. Поэтому источника для возмещения ущерба у ней отсутствует»,— подчеркнула прокурор.
В ходе заседания выяснилось, что у некоторых пострадавших сумма материального ущерба достигает более 2 млн руб.