Ikon Tyres ставит «Автограф»
Компания начала серийный выпуск летних шин под собственным брендом
Завод Ikon Tyres во Всеволожске (бывшее предприятие Nokian Tyres) приступил к серийному выпуску летних автомобильных шин под брендом Ikon Tyres. Премиальные шины будут производиться под новым суббрендом Ikon Autograph. Шины среднего ценового сегмента В будут производиться под прежним брендом Nordman, но в будущем их также переименуют — в Ikon Character. Продажи начнутся весной 2024 года, объем производства пока неизвестен. Эксперты полагают, что при сохранении технологий и качества продукции компания в первый год может рассчитывать примерно на две трети занимаемой ранее доли рынка.
ООО «Айкон Тайерс» (актив «Татнефти», бывший завод финского концерна Nokian Tyres в России) объявило о начале выпуска премиальных летних шин под брендом Ikon Tyres. Новый суббренд в премиальном сегменте А получил название Ikon Autograph. Как сообщила пресс-служба компании, продукт поступит в розничную продажу весной 2024 года, и все летние и зимние шины премиального и среднего ценового сегментов, выпускаемые на заводе компании во Всеволожске, будут производиться под брендом Ikon Tyres. По условиям соглашения «Татнефти» с Nokian Tyres компания «Айкон Тайерс» сохранила права на бренд среднего ценового сегмента Nordman, однако планирует позднее переименовать их в Ikon Character.
Продуктовая линейка летних шин состоит из 102 позиций премиальных и 68 позиций среднеценовых шин размером от 13 до 21 дюйма для легковых автомобилей и внедорожников. Объем выпуска, в прошлые годы на пике составлявший около 16 млн шин в год, в компании пока не могут спрогнозировать. Как пояснили «Ъ-СПб» в пресс-службе «Айкон Тайерс», ранее две трети продукции уходило на экспорт, а объем выпуска определялся головной компанией, включая квоты для российского рынка. Сейчас, в связи с санкционными ограничениями, из экспортных направлений остались лишь Белоруссия и Казахстан, но компания может увеличить продажи на российском рынке. В настоящее время разрабатывается бизнес-стратегия, которая и определит вектор развития предприятия.
Ранее в интервью “Ъ” генеральный директор ООО «Айкон Тайерс» Андрей Пантюхов утверждал, что в связи с уходом из России нескольких премиальных брендов (в частности, Michelin, Goodyear и Bridgestone) перед оставшимися производителями открываются достаточно широкие возможности, однако достичь прежних показателей производства компания вряд ли сможет без увеличения продаж на экспорт.
В свою очередь, независимый консультант индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев напоминает, что в последние два года резко увеличился импорт шин из Китая, производители которого предлагают «колоссальное разнообразие» продукции. В первый год производства шин под новым брендом Ikon Tyres, при условии сохранения коллектива, технологий и качества выпускаемой продукции, может рассчитывать примерно на две трети ранее занимаемой доли рынка (на пике к 2021 году она составляла 32% в премиальном и среднеценовом сегментах и 16% в общем объеме продаж автомобильных шин в России.— «Ъ-СПб»). «Сейчас, на начальном этапе, было бы хорошим результатом достижение хотя бы 20% по сегментам рынка А и В, но это перспектива даже не 2024-го, а 2025 года»,— считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Необходимые затраты на маркетинг продукции под новым брендом господин Бургазлиев оценивает в 45–50 млн рублей в месяц, хотя, по его мнению, компания будет тратить на эти цели не более 20–25 млн.
Шинный завод Nokian Tyres во Всеволожске начал выпуск продукции в 2005 году. Весной финский концерн объявил об уходе с российского рынка, а осенью того же года продал предприятие ПАО «Татнефть». Сделка была завершена в конце марта 2023 года.