Умные офисы и рекордная прибыль: Альфа-Банк подвел итоги года

Альфа-Банк в Новосибирске до конца 2023 года перевел все офисы на новый инновационный формат работы: пространство в них организовано по принципам коворкинга, консультанты могут свободно перемещаться по залу, а клиенты пользоваться переговорными комнатами. Но и другие итоги года впечатляют: чистая прибыль регионального отделения банка за 2023 год превысила 7 млрд руб., а налоговые отчисления в бюджет Новосибирской области составили более полумиллиарда рублей. Как банк помогает развиваться малому и среднему бизнесу и какие цели ставит на следующий год, рассказал региональный управляющий Альфа-Банка Андрей Фишер.

Региональный управляющий Альфа-Банка Андрей Фишер

Фото: Пресс-служба Альфа-Банка

Phygital*-формат для лучшего взаимодействия

Теперь все отделения Альфа-Банка в Новосибирске превратились в «умное» пространство. Потолочные камеры в них со встроенной системой биометрии: идентификация клиента происходит автоматически. CRM-система анализирует данные о каждом клиенте и формирует наиболее релевантное персональное предложение. В офисах нового формата нет стационарных компьютеров. Сотрудники работают с мобильными ноутбуками, что позволяет комфортно размещаться в любом месте и быстро переоборудовать офис под нужное число клиентов. Отделения работают круглосуточно и оснащены переговорными комнатами, которые клиенты банка могут использовать для своих нужд. Офис на Ленина, 52, стал последним в Новосибирске, который перешел на эту новую форму работы.

«Несмотря на то что все переходит в онлайн, какую-то часть времени люди хотят видеть живого человека, это совершенно иной вид взаимодействия. Поэтому два года назад мы начали тестировать новый современный формат. Мы изучали мировой опыт, и в банковской сфере не нашли ничего, что бы нам понравилось. Тогда мы обратили внимание на ритейл. Больше всего нам понравился подход компании Apple: работа без проводов, комфортное и удобное для каждого пространство. Кстати, самый первый офис нового phygital-формата открылся именно в Новосибирске, на площади Калинина. На основе нашего опыта училась вся страна. Сегодня в России более 500 офисов Альфа-Банка работают в новом формате. И мы видим, что модель оправдала себя: людям она понятна и комфортна»,— прокомментировал открытие региональный управляющий Альфа-Банка в Новосибирской области Андрей Фишер.

По словам представителей банка, несмотря на затраты, это позволило существенно оптимизировать процессы: гибкое пространство позволяет обслуживать большее число клиентов, несмотря на сокращение площади на 20–30%, а общение получается более клиентоориентированным и эффективным. При этом новые офисы заняли более удачное расположение — с большей проходимостью и доступностью. Представительства банка открылись в новых городах Новосибирской области: в Кольцово, Искитиме и Куйбышеве. На очереди отделения в Оби, Татарске и Краснообске.

Итоги года: прирост по всем показателям

По итогам 2023 года региональное отделение ОАО «Альфа-Банк» заплатило в бюджет новосибирской области более полумиллиарда налогов, чистая прибыль банка за 2023 год составила рекордные 7 млрд руб. (для сравнения: в 2022 году она достигла 6 млрд руб.).

В 2023 году колоссальный прирост (более 50%) показал клуб для состоятельных клиентов с доходами более 30 млн руб. По кредитованию среднего бизнеса Альфа-Банк занимает второе место в регионе: за год объем выданных кредитов в этом сегменте вырос с 26 до 50 млрд руб. Банк активно участвует во всех государственных программах поддержки, предлагая бизнесу выгодные условия.

По словам Андрея Фишера, самые крупные сделки заключались в строительной сфере (каждая вторая стройка в Новосибирске финансируется Альфа-Банком) и с целью увеличения производственных мощностей. Производство нацелено на импортозамещение и наращивает объемы. Также крупные кредиты выдавались на выкуп иностранного бизнеса, который решил уйти из страны. Так, самый крупный кредит в 2023 году на сумму более 2 млрд руб. банк выдал на выкуп производственных мощностей в Центральной России.

«Что касается внешнеэкономической деятельности, наша главная задача сегодня — вернуть Китай. До известных политических событий мы были на первом месте в регионе по ВЭД, сегодня цепочки изменились кардинально, и мы строим работу в новых условиях. Например, сейчас мы кредитуем компанию, которая поставляет в Россию из Китая грузовую технику. По сути, большая часть грузовиков из Китая распространяется по стране через Новосибирск»,— привел пример Фишер.

Ставка на малый бизнес

В сегменте малого бизнеса прирост по активным клиентам составил 40% по сравнению с 2022 годом. Так, каждый месяц в банке открывается 1700–1800 новых расчетных счетов. Согласно данным Альфа-Банка, по доле кредитования малого бизнеса он также занимает второе место в регионе.

По словам Андрея Фишера, успехов удалось добиться благодаря продуманной стратегии развития, персонифицированному подходу к каждому клиенту и выгодным условиям работы. «Исторически сложилось так, что мы мало кредитовали малый бизнес. За последние 2-3 года мы стали наращивать объем кредитования в этом сегменте. С помощью продвинутой аналитики мы готовим индивидуальные предложения, опережая запросы клиентов, что положительно сказывается на развитии малого бизнеса. Компании готовы развиваться, понимая, что для этого им уже одобрен определенный лимит. Кстати, несмотря на рост ключевой ставки, в отличие от физических лиц, малый бизнес не стал кредитоваться меньше: он оказался готов к новым условиям»,— рассказал Фишер.

Количество розничных клиентов также показало рост — с 300 до 370 тысяч, при этом существенное число из них — более 120 тысяч — составляют зарплатные клиенты.

«Альфа-Банк пришел в Новосибирск 25 лет назад и сегодня имеет здесь самую большую долю в России, самое глубокое проникновение на рынок. Пожалуй, мы — единственный банк, который может составить в регионе конкуренцию монополисту. И выйти на первое место — наша стратегическая задача»,— поделился планами спикер. По его словам, на следующий год банк ставит амбициозные цели и планирует и дальше наращивать число клиентов. «При этом мы не идем по пути развития экосистемы, а концентрируемся на том, что мы умеем лучше всего, — на банковских продуктах. Постоянно меняющиеся условия жизни стали частью нашей повседневной работы, мы научились быстро реагировать на перемены. Мы стараемся опережать события и думаем, как эффективнее помочь нашим клиентам, какие возможности и преимущества открывают для нас новые правила игры. В свою очередь, клиенты приходят к нам, понимая, что у нас им проще, выгоднее и удобнее решить свои задачи»,— подвел итоги Андрей Фишер.

*Phygital (от англ. physical и digital) — сочетание цифровых и физических каналов.

АО «Альфа-Банк»

Реклама

Вся лента