«Точка»: интерес россиян к «черной пятнице» упал в два раза
По сравнению с 2021 годом россияне стали в два раза меньше интересоваться акциями на «черную пятницу», свидетельствуют данные исследования банка «Точка». По сравнению с прошлым годом интерес россиян к таким акциям упал почти на треть — на 33%.
«Точка» проанализировала запросы пользователей в «Яндексе» накануне «черной пятницы» (11 ноября, или 11.11) и во время распродаж, а также исторические данные запросов с 2021 года с помощью базы Wordstat. Были исследованы крупнейшие маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon и Aliexpress.
Интерес к таким акциям начал падать еще в 2022 году — тогда россияне искали информацию о них на 26% реже по сравнению с 2021 годом. При этом выяснилось, что в этом году искать акции на «черную пятницу» россияне стали заранее — уже с первой недели октября. В прошлом году они искали скидки только в первую неделю ноября.
Согласно исследованию, в этом году пользователям маркетплейса Ozon скидки нужны были больше остальных — на него приходится половина всех запросов (48%). На втором месте Wildberries (32% запросов). На AliExpress пришлось лишь 8% запросов. Этот показатель выше у маркетплейса «Мегамаркет»: 11% запросов о скидках.
При этом больше всего пользователей маркетплейсов Wildberries, Ozon и Aliexpress интересовали скидки на категории «Одежда и обувь» и «Дом и интерьер». Третье место по популярности на Ozon и Wildberries — мебель, а на Aliexpress эту категорию ищут редко — она не попала даже в первый десяток запросов.
О доверии к скидкам «черной пятницы» в пяти графиках — в материале «Ъ» «Покупай, но проверяй».