Катитесь отсюда

Пермяки обсудили на слушаниях ограничения для электросамокатов

Участники публичных слушаний в администрации Перми обсудили планы властей по введению ограничений для размещения электросамокатов на городских улицах. Общественность согласна, что надо упорядочить использование этого транспорта, но инициативу мэрии назвала недоработанной и «запретительной». Выступающие предложили уравновесить ее положениями в поддержку развития самокатного движения. По словам представителей мэрии, разработчики проекта старались обеспечить комфортное передвижение пешеходам. В то же время чиновники обещали изучить предложения участников слушаний.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Мэрия Перми 13 декабря организовала публичные слушания, участники которых высказали мнения о планах властей ограничить размещение электросамокатов на территории города. Согласно проекту решения, внесенного главой Перми Эдуардом Сосниным в гордуму, регламентировать места размещения электросамокатов, или средств индивидуальной мобильности, предполагается с помощью изменения городских правил благоустройства.

Новые правила для электросамокатов перечислил начальник департамента дорог и благоустройства Дмитрий Мясоедов. Например, их нельзя будет размещать на газонах и в цветниках, на детских, спортивных площадках и тротуарах, если оставшееся для прохода пешеходов пространство составляет менее 2,5 м. Остановки, велодорожки, парковки и территории в пределах треугольника видимости на перекрестках и примыканиях дорог тоже могут оказаться под запретом для самокатов. Оставлять самокаты можно будет на велопарковках, на тротуарах шириной не менее 3 м, если это не создаст помех пешеходам, или на специальных местах. Присутствующий на слушаниях начальник Пермской дирекции дорожного движения Дмитрий Артеменко обратил внимание, что проблема регламентирования использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) характерна для всей России. На федеральном уровне недавно определили понятие электросамокатов, их скорость, вес, места передвижения и прочее. «Мы предлагаем упорядочить использование СИМ в Перми до того момента, пока вопрос не проработают на федеральном уровне»,— заметил Дмитрий Артеменко.

Житель Перми Евгений Сагитов, представляющий сообщество «Велосипедизация Перми», считает, что предлагаемые властями изменения носят «запретительный характер» и не предлагают развития этого вида транспорта. «Мы разрешаем оставлять самокаты на тротуарах шириной не менее 3 м. Возникает вопрос: а сколько у нас таких тротуаров? Какая альтернатива предлагается? Ответа нет»,— объявил Евгений Сагитов. По словам инициативного жителя, сообщество подготовило замечания к проекту решения, их передадут в департамент.

Журналист 59.ru Кирилл Хафизов назвал проект «преждевременным». Он подчеркнул, что инициатива мэрии распространяется на электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, но не на более крупные велосипеды, которые могут загородить обзор у дороги. Велосипеды в случае утверждения проекта можно будет по-прежнему пристегивать к столбам, малым архитектурным формам и прочему. Кирилл Хафизов предложил обозначать правила для размещения электросамокатов специальными дорожными знаками и табличками на улицах города. Это позволит пермякам и гостям города ориентироваться в нюансах размещения этих средств.

Депутат гордумы от партии «Новые люди» Алексей Овчинников подчеркнул, что электротранспорт в Перми стремительно развивается. Вместе с тем в городе растет количество ДТП с пострадавшими при использовании самокатов, но, в отличие от автотранспорта, в таких случаях нет страхования ответственности и возмещения. По словам депутата, в основном аварийные ситуации с арендованными самокатами создают подростки, а кикшеринги получают прибыль, бесплатно размещая в Перми свой транспорт. Власти города уже провели встречи с компаниями по прокату самокатов. «Я против того, чтобы запретить самокаты в Перми, это будет шаг назад. Но, тем не менее, сферу использования электросамокатов надо отрегулировать»,— высказался депутат.

Пермский экоактивист, участник сообщества «На работу на велосипеде» Надежда Баглей тоже согласна, что надо упорядочить использование СИМ. «Электросамокаты — это очень большой плюс для города, но я сама редко пользуюсь ими. Эту сферу надо регулировать — разводить потоки. Чем мешают средства индивидуальной мобильности людям: они опасно носятся по тротуарам, мешают пешеходам и велосипедистам»,— рассуждает госпожа Баглей и считает, что «самокатчиков» надо направлять на велодорожки. Тут же активист посетовала на недостаточно развитую сеть велодорожек в городе — отсутствие непрерывной велосипедной связи между районами Перми — ведь именно по этим дорожкам могли бы ездить самокаты. Кроме того, Надежда Баглей предложила обозначить и расширить места, куда разрешено пристегивать самокаты. Список запретов для СИМ, по мнению выступающей, слишком большой, его надо уравновесить с положениями о поддержке электросамокатов.

Тема использования электросамокатов оказалась такой резонансной, что после завершения слушаний их участники и представители мэрии дискутировали и обсуждали доработку проекта. В администрации сообщили, что при подготовке инициативы изучили опыт введения ограничений в других регионах и выбрали для Перми самые подходящие меры. Готовя документ, чиновники старались учесть главным образом удобство пешеходов, в том числе детей, инвалидов и других, движение которых часто затрудняют «иконостасы из самокатов» на тротуарах. Выяснилось, что в администрацию поступают жалобы от общества слепых о том, что самокаты мешают им ходить по городу. Также властям уже поступили «дельные» обращения по проекту решения, которые планируется учесть при доработке документа. В администрации ждут предложения от пермяков по проекту до вечера 14 декабря. В мэрии обещали изучить предложения участников слушаний, определив, можно ли их учесть в конечном проекте решения.

Евгения Ахмедова

Вся лента