Ozon запустил аналог Uber для грузоперевозчиков

Маркетплейс Ozon запустил онлайн-платформу «Вози Ozon» для поиска грузоперевозчиков по России и СНГ. Сервис будет работать по принципу Uber. Об этом РБК сообщил представитель маркетплейса. Платформа увеличит число перевозок товаров в два раза в 2024 году, а также позволит сэкономить на фоне роста комиссий за грузоперевозки.

«Вози Ozon» будет работать по модели быстрых сделок, как и Uber. Ozon будет размещать заказы на перевозку, указывая их стартовую стоимость на основе исторических данных и рыночной оценки. Частные водители и транспортные компании будут предлагать свою цену — победителем станет перевозчик, предложивший лучшие условия на аукционе.

С помощью такой онлайн-платформы маркетплейс планирует сократить расходы на комиссию за перевозки. Как писал в октябре «Ъ», ставки на грузоперевозки за год выросли на 41,1%. Согласно данным биржи грузоперевозок ATI.SU, за три квартала число заявок на автомобильные грузоперевозки выросло на 60% год к году. В некоторых регионах был зафиксирован кратный рост на грузоперевозки. На фоне этого за тот же период цены на доставку для маркетплейсов выросли вдвое.

Представитель Ozon подтвердил двузначный рост стоимости услуг грузоперевозок. В качестве главных причин роста цен он назвал выросшие затраты на амортизацию транспорта, зарплаты водителям и обслуживание лизинговых контрактов.

Подробнее — в материале «Ъ» «Грузы произвели настоящий фурор».

Анастасия Ларина

Вся лента