«Выдадим "золотую малину" в мире люкса»

Анна Минакова — о главных провалах 2023-го

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает, какие проекты достойны антипремии и почему.

Фото: snkrdunk.com

Давайте поговорим об итогах прошлого года. Сначала выдадим «золотую малину» в мире люкса. Я не претендую на истину в первой инстанции, поэтому расскажу о собственных разочарованиях.

Начну с Tiffany & Co. Тут надо оговориться, что я давно и горячо люблю этот бренд. Настолько, что кольцо дизайна Эльзы Перетти было среди моих первых приобретений в юности, да и потом я покупала вещи посерьезней. Наверное, именно поэтому мне обидны странные маркетинговые приемы сегодняшнего Tiffany. Кроссовки, выпущенные в коллаборации с Nike, для меня пример того, куда бренду идти не надо. И не только для меня. Как написал The Business of Fashion:

«Партнерство Tiffany и Nike провалилось на нескольких уровнях. Во-первых, не было подлинной синергии между двумя брендами. Во-вторых, не было никакого видимого обоснования для сотрудничества, кроме как желание двух корпоративных монстров создать маркетинговую шумиху. В отличие от лучших коллабораций, целое не было больше, чем сумма его частей».

Не менее разочаровывающим оказался и проект компании АЛРОСА в Государственном историческом музее. Историческая часть выставки «Записки ювелира. Бриллиантовая история» была выполнена на музейном уровне, чего совсем не скажешь о той, что представляла современность. Как я уже говорила, выход через сувенирную лавку состоялся прямо внутри экспозиции.

Ну и третье разочарование — аукцион Only Watch. Перед датой его начала было объявлено, что аукцион перенесен на следующий год. По данным СМИ, из-за вопросов о том, как были израсходованы около $100 млн, собранных организацией, курирующей благотворительную деятельность. Будут ли даны ответы на вопросы по расходованию средств, увидим, а пока очень жаль, что такой интересный проект, на котором представляли сложные и уникальные часы, заморожен. Состоится ли он в 2024-м — очень большой вопрос.

Вся лента