Гоша Рубчинский на Yeezy

Как изменится стратегия компании Канье Уэста с приходом нового CDO

Гоша Рубчинский стал главным дизайнером Yeezy — бренда кроссовок Канье Уэста. О назначении российского модельера на должность объявил сам рэпер. Сумма контракта неизвестна. В прошлом Рубчинский сотрудничал с японским модным домом Сomme des Garons. А также выпускал коллаборации с Burberry, Levi Strauss & Co. и Dr. Martens.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

С Уэстом они знакомы давно. В 2018-м, по данным СМИ, рэпер тайно прилетал в Москву на встречу с дизайнером. Кроме того, Рубчинский придумал для музыканта дизайн татуировки и участвовал в создании его нового альбома Vultures. Стратегия бренда Yeezy в последнее время страдала, и, возможно, сотрудничество с Рубчинским исправит ситуацию, отмечает стилист Влад Лисовец:

«Бренд Yeezy популярен среди молодежи. Бренд Gosha Rubchinskiy очень популярен. И тот и другой последнее время находились в тени. Yeezy перестал меняться, начал повторяться. Эти космические формы, вязаные кроссовки, которые все носят уже шесть-семь лет уже надоели. Если раньше за ними записывались в очередь, то сегодня уже никого этим не удивишь.

Yeezy — очень спортивный, а сегодня тренд на спорт потихоньку уходит. Новая кровь в виде Гоши Рубчинского, мне кажется, очень хорошо сработает. Канье Уэст сам по себе скандальный. Назначить российского дизайнера в нынешние времена — это уже шаг, политический в том числе. Они давно знакомы. Здесь помимо финансового может быть еще и личный интерес.

Я боюсь прогнозировать. Но в любом случае это будет несколько по-российски, потому что Гоше Рубчинскому очень близка эта эстетика. И он ее всегда привносит во все коллаборации, с которыми он работал. Гоша очень грамотно умеет маргинальную эстетику переводить на подиум, красиво, сексуально вытягивает то, что нам, россиянам, кажется неухоженным, старомодным. И форма, и крой, и фактура, и принты, у Рубчинского всегда отличаются от всех остальных».

С 2013го года Канье Уэст выпускал кроссовки Yeezy совместно с немецким спортивным гигантом Adidas. В 2022 году корпорация разорвала сотрудничество с рэпером из-за его публичных антисемитских высказываний. Позже там признали, что это принесло убытки более чем на $430 млн.

Торговая марка Yeezy по-прежнему принадлежит Канье Уэсту. Однако рэпер потерял права на разработанный совместно с Adidas визуальный дизайн, поясняет гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

«Adidas после разрыва с рэпером владеет эксклюзивными правами на выпуск этих кроссовок и на сам дизайн. Он узнаваемый. Параллельно Канье Уэст прямо рядом с Adidas открыл свой бутик. Так он продемонстрировал, что бренд не прекращает иметь амбициозные планы по развитию на рынке.

Думаю, Рубчинский пришел, потому что они созвучны по каким-то эстетическим и, наверное, метафизическим кодам с Канье Уэстом. Они оба пережили непростые времена шейминга, отрицания. Рубчинский тоже прошел через такой тяжелый период.

Трудно прогнозировать, по какому ДНК они пойдут, будут ли они использовать то, которое принадлежит и принадлежало изначально Уэсту, или они перешагнут на ДНК Gosha Rubchinskiy. Но, скорее всего, это будет совместный проект, в котором будет и то и другое, и мы увидим что-то совсем новое».

В 2023-м Adidas продолжила распродавать запасы кроссовок Yeezy. В корпорации отмечали, что спрос на продукцию не упал по сравнению с 2022-м. Возобновление продаж также позволило Adidas снизить ожидаемые убытки по итогам текущего года с $600 млн до $100 млн.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елизавета Скобцова

Вся лента