Бизнес на desert
Совладелец «Адаманта» откроет в ОАЭ сеть кондитерских
Акционер и вице-президент управляющего коммерческой недвижимостью холдинга «Адамант» Аркадий Теплицкий запустит в Объединенных Арабских Эмиратах сеть кондитерских Arte. В течение двух лет в Дубае и Абу-Даби будет открыто до 12 заведений, где будет представлена продукция c собственного производства. Кондитерские пользуются в стране высоким спросом, но этот сегмент отличает высокая конкуренция, отмечают эксперты. При этом они указывают, что низкие налоги делают рынок ОАЭ интересным для развития бизнеса.
Совладелец холдинга «Адамант» Аркадий Теплицкий начнет развивать в ОАЭ сеть кондитерских Arte. Об этом предприниматель рассказал «Ъ-СПб». Первая точка под этим брендом открылась в торговом комплексе Dubai Mall в середине ноября. В течение двух лет сеть будет расширена до 10–12 точек в Дубае и Абу-Даби. Кондитерские будут занимать помещения 100–130 кв. м, инвестиции в открытие одного объекта составят от 10 до 25 млн рублей в зависимости от локации.
Партнером Аркадия Теплицкого по проекту стал Кузьма Ложников, который работал шеф-кондитером ресторанного холдинга White Group (Ferma, Le Boat, «Чайка»). Представленные в сети торты, пирожные, десерты и выпечка выпускаются на собственном производстве в Дубае, пояснил господин Теплицкий. Также были заключены контракты о поставках с несколькими местными ресторанами, уточнил предприниматель. Общий объем инвестиций в развитие на рынке ОАЭ составит 300 млн рублей.
У Аркадия Теплицкого уже есть проекты в сфере общепита. Он является инвестором ресторанов Ferma, Maximilian Brauhaus, Marso Polo. Кроме того, ресторанное направление бизнеса развивает холдинг «Адамант», который является крупнейшим владельцем торговой недвижимости в Санкт-Петербурге. Среди его активов несколько заведений в партнерстве с Ginza Project и три фуд-холла.
ОАЭ — страна с большой платежеспособной аудиторией и низкими налогами, которая придерживается политического нейтралитета, говорит Аркадий Теплицкий. Кроме того, в стране существует нехватка качественных проектов в сегменте кондитерских, добавляет предприниматель. По его словам, открыть такой объект на локальном рынке обойдется дороже, чем в России, но за счет более высокой наценки ее доходность будет выше.
В Дубае востребован формат кондитерских, поскольку арабское население исторически любит сладости и кофе, отмечает сооснователь сети Angel Cakes Дмитрий Тютьков. Кроме того, эта продукция пользуется популярностью у туристов, поток которых в этом году практически восстановился к допандемийному уровню, указывает гендиректор агентства Infoline Иван Федяков. По данным департамента экономики и туризма Дубая, в первом полугодии 2023 года город посетило почти 8,6 млн человек.
Но из-за высокой конкуренции среди кондитерских у новых проектов есть риски раствориться в общей массе заведений в этом сегменте, подчеркивает Дмитрий Тютьков. Успешность сети будет зависеть от правильного позиционирования и качества продукции, говорит гендиректор агентства Infoline Иван Федяков. Выбрать удачную локацию недостаточно, поскольку в Дубае высокая стоимость аренды и расходы на оплату труда, уточняет эксперт. Наличие собственного производства позволит Arte повысить экономическую эффективность за счет снижения затрат на закупки сырья и логистику, полагает гендиректор компании RestCon Елена Перепелица.
После начала военного конфликта на Украине у российского бизнеса вырос интерес к развитию в ОАЭ. С начала 2022 года по сентябрь 2023 года на рынке Дубая начали работать 24 бренда из сферы непродовольственного ритейла и общепита, подсчитали в Nikoliers. В частности, свои рестораны в эмирате открыли холдинг Tigrus (Osterio Mario, «Швили», Zest, Bar BQ Cafe) и основатель петербургской группы Duoband Дмитрий Блинов (Duo Gastrobar, Harvest, Frantsuza Bistrot). Кроме того, в Дубай вышли сети Dodo pizza и «Блинбери».
По данным Mordor Intelligence, объем рынка общественного питания в ОАЭ в 2023 году достигнет $16,9 млрд, а к 2029 году вырастет до $43,9 млрд. Число российских рестораторов, которые будут диверсифицировать риски за счет выхода на местный рынок, будет расти, считает госпожа Перепелица. Но зачастую такие проекты ориентированы только на русскоязычную аудиторию, что затрудняет масштабирование бизнеса, предупреждает Дмитрий Тютьков.