Авто проведут ток

В 2024 году в Удмуртии появится еще 40 зарядок для электромобилей

Удмуртия попала в пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В рамках программы в регионе построят 40 станций для зарядки электромобилей, сообщили в республиканском минпромторге. Участники рынка говорят, что инфраструктура Удмуртии уже сейчас «более чем комфортная», однако, учитывая стремительный рост популярности электрокаров, ее необходимо развивать. Эксперты отмечают, что для экономии расходов на инфраструктуру можно использовать обычные АЗС в формате партнерств.

Фото: Пресс-служба администрации Ижевска

Удмуртия включена в число регионов-участников пилотного проекта по созданию в 2024 году зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Распоряжение об этом подписал председатель правительства России Михаил Мишустин. Всего в эксперименте будут участвовать 67 регионов страны. Пилотный проект стартовал в 2022 году. Создание инфраструктуры для электротранспорта предусмотрено утвержденной правительством «дорожной картой» по развитию производства и использования электротранспорта. Предполагается, что к 2030 году доля выпускаемых отечественных электрокаров в общем объеме производства машин достигнет не менее 10%. Планируется, что к этому же времени в стране будет запущено не менее 72 тыс. зарядных станций, 28 тыс. из которых — быстрые.

В Удмуртии в третьем квартале было приобретено электромобилей почти на 50% больше, чем во втором квартале, и более чем на 200% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Такие данные сообщает Авито Авто.

Руководитель компании ElectroCarSale Михаил Денисов рассказывал в ноябре на круглом столе «Ъ-Удмуртия», что в этом году в республике было поставлено на учет 120 автомобилей, заряжающихся на токе, и 50 последовательных гибридов. Итого в Удмуртии примерно 347 электромобилей. На том же круглом столе сообщили, что в настоящее время зарядная инфраструктура в Удмуртии состоит из 32 объектов, из них одна ультрабыстрая. В Ижевске сейчас 21 зарядка, в Глазове их шесть штук, в Игре две, по одной в Дебесах, Алнашах и перед заездом в Воткинск.

Министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев рассказал «Ъ-Удмуртия», что республика не первый год занимается развитием инфраструктуры для электрокаров.

«Это наша работа, мы много работали в этом направлении, давно к этому шли и, наконец, вошли в число участников пилотного проекта. В следующем году построим 40 зарядок для электротранспорта. На это будут выделяться и федеральные, и региональные средства»,— сказал господин Лашкарев.

В региональном минпромторге добавили, что на 2024 год на развитие инфраструктуры для электротранспорта в Удмуртии будет выделено 110,4 млн руб. из федерального и регионального бюджетов.

Для Удмуртии попадание в такой проект, безусловно, плюс, тем более с учетом того, что в Ижевске уже началось производство электрической версии «Ларгуса», говорит депутат Госдумы от Удмуртии Олег Гарин.

«Участие в проекте означает, что на территории республики вырастет число зарядных станций для электромобилей, в том числе быстрых, строительство которых субсидируется государством. Соответственно, для владельцев электромобилей будут созданы более комфортные условия и дополнительные стимулы»,— сказал господин Гарин.

Напомним, 15 декабря на автозаводе LADA Ижевск была выпущена опытная партия автомобилей LADA e-Largus. Планируется начать полноценное серийное производство во втором квартале 2024 года.

Кроме того, сейчас в стране появляются новые меры поддержки для экологичного транспорта, добавил Олег Гарин. Например, в качестве эксперимента предоставляется бесплатный проезд по платным дорогам для электрокаров, многие регионы освобождают водителей этого вида транспорта от платы за парковку. В частности, в Удмуртии отменен транспортный налог на автомобили на электрической тяге, что тоже является фактором, который может способствовать выбору в пользу электромобилей, считает парламентарий.

Представитель сообщества «Электродвижение Удмуртии» Андрей Орлов отмечает, что уже сегодня более чем комфортно передвигаться по республике на электрокарах. «У нас примерно 10 быстрых электростанций. Очень помогла компания РусГидро, которая поставила станции в направлении Воткинска, Глазова, Дебес и Алнашей. Это заметно облегчило переезды на большие расстояния. Но, учитывая, что количество электромобилей растет в геометрической прогрессии, потребуется еще больше станций. И те 40 быстрых станций, которые планируются по программе субсидирования, помогут закрыть растущий спрос»,— прокомментировал господин Орлов. По его наблюдениям, спрос растет пропорционально количеству автомобилей. И это зависит не только от прироста автомобилей именно в Ижевске, но и от транзитных машин из соседних регионов. Ощущается потребность в быстрых станциях, добавил Андрей Орлов.

При этом, по его мнению, пока рано говорит о развитии производства российских электрокаров, так как имеющиеся на рынке модели по большей части собраны на основе китайских автомобилей, непонятны перспективы спроса на электрический «Ларгус».

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев добавил, что электрозаправки нужны не только в черте городов, но и на ключевых магистралях. «Нужны как медленные зарядные станции, где можно зарядить машину за ночь, так и быстре, которые справятся со своей задачей за полчаса. Чтобы сократить расходы на инфраструктуру, можно использовать обычные АЗС в формате партнерств»,— сказал эксперт.

Татьяна Колегова


Все важнейшие новости Ижевска и Удмуртии читайте в нашем Telegram-канале

Вся лента